8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Подскажите, на какие нормативные акты корректно ссылаться в данном случае?

Здравствуйте!

Прошу помочь в корректном составлении жалобы на вызывающее хамское поведения сотрудника охраны магазина.

23.11.2023 в 19.45 я посетил магазин «Фамилия» в ТЦ «Принц Плаза» по адресу г. Москва, ул. Профсоюзная, 129а.

При моем входе в магазин сработала сигнализация антикражных ворот. Я направился в мужской отдел. В процессе выбора товаров ко мне подошел сотрудник охраны и попросил пройти через ворота, так как при входе они сработали, я согласился и пошел к воротам. При проходе через ворота они сработали. Меня попросили пройти через ворота без сумки – я прошел и ворота не сработали. Сотрудник охраны попросил предоставить мою сумку для досмотра – я открыл сумку и показал ее содержимое, а также обозначил что в ней нет товаров реализуемых сетью магазинов «Фамилия», как и нет товаров с неснятыми алармами из других магазинов.

Я понимаю, что данной процедурой, хоть и унизительной, магазин борется с сокращением уровня потерь, связанных с воровством. К данной процедуре у меня претензий нет.

Мои претензии к тому, что произошло далее. А далее я направился в мужской отдел, в частности, Golden Brands, где часто совершал покупки. В процессе выбора товара ко мне со спины подошел тот же сотрудник охраны с хамским вопросом с какой целью я пришел в магазин. Я ответил, что пришел в магазин с целью ознакомления с ассортиментом и совершения покупок. На это он ответил, что мое лицо фигурирует в сводках службы безопасности и он, якобы уверен, что целью моего посещения является воровство. Далее от него прозвучала еще более хамская фраза: «Вы сами сейчас выйдете или Вас вывести». На это я ответил, что я выйду после того, как совершу покупку. В завершение диалога он пригрозил, что досмотрит меня при выходе из магазина.

Я выбрал свитер и прошел на кассу для оплаты. После совершения покупки, на выходе из магазина, я еще раз предоставил содержимое своей сумки для досмотра.

Извинений сотрудник охраны не принес.

В результате данного инцидента сотрудник охраны публично при других покупателях в торговом зале унизил мои честь и достоинство, оклеветал и фактически обвинил в совершении противоправных действий, чем нанес мне моральный ущерб и глубоко оскорбил.

Мириться с подобного рода отношением к покупателям не хочу. Хочу составить официальную жалобу.

Подскажите, на какие нормативные акты корректно ссылаться в данном случае?

Спасибо!

Показать полностью
, Жучков Матвей, г. Москва
Виталий Працко
Виталий Працко
Юрист, г. Калининград
рейтинг 8.7

Здравствуйте, уважаемый Матвей! 

В данном случае действительно действия охранника ТЦ «Принц Плаза» являются неправомерными.

Тем более если сотрудник охраны магазина без оснований требует показать сумку, то покупатель может ему в этом отказать, имея на то законные основания.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона РФ от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции» право по осуществлению личного досмотра граждан, досмотру находящихся при них вещей вправе осуществлять толко сотрудники органов внутренних дел (полиции). Личный досмотр осуществляется лицами одного пола с досматриваемыми. Кроме того, досмотр осуществляется в присутствии двух понятых.

Поэтому осуществлять досмотр личных вещей «своими силами» охранник магазина не имеет права.

Согласно ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемое имущество (например, товар в магазине), может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (полицию). В данном случае ключевым является слово «совершившее противоправное посягательство».

То есть охранник магазина может Вас задержать только в том случае, если потребитель совершил правонарушение и охранник это видел, например, через системы слежения.

Вы вправе  обратиться с заявлением в МВД о проведении доследственной  проверки в отношении незаконных действий охранника а в силу ст.144 УПК РФ. 

0
0
0
0

Также обратиться к руководству ТЦ «Принц Плаза» с жалобой на действия данного охранника..  

Скорее всего это не штатный работник а лицо обслуживающее торговый центр ..

0
0
0
0

Тем более его действия подпадают под  ст. 5.61 КоАП РФ, подразумевающую административную ответственность за оскорбление человека в публичном месте, выраженное в неприличной форме, либо непринятие необходимых мер по предупреждению действий, унижающих честь и достоинство.

0
0
0
0
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день.

Мои претензии к тому, что произошло далее. А далее я направился в мужской отдел, в частности, Golden Brands, где часто совершал покупки. В процессе выбора товара ко мне со спины подошел тот же сотрудник охраны с хамским вопросом с какой целью я пришел в магазин. Я ответил, что пришел в магазин с целью ознакомления с ассортиментом и совершения покупок. На это он ответил, что мое лицо фигурирует в сводках службы безопасности и он, якобы уверен, что целью моего посещения является воровство. Далее от него прозвучала еще более хамская фраза: «Вы сами сейчас выйдете или Вас вывести». На это я ответил, что я выйду после того, как совершу покупку. В завершение диалога он пригрозил, что досмотрит меня при выходе из магазина.

Сводки есть в полиции. В СБ магазинов сводок нет.  Скорее имелось ввиду, что СБ предполагает что вы имели целью совершить кражу.  Если какое то лицо вызывает подозрение, то ему уделяется более пристальное внимание СБ магазина.

Но выгонять посетителя они не имеют право. 

0
0
0
0

Familia — сеть off-price магазинов

Жалобу можно направить через личный кабинет на официальный сайт.

У сотрудника был бейдж?

Это сотрудник ЧОП?

0
0
0
0
что досмотрит меня при выходе из магазина.

 Этого она также не имеет право делать.

Досмотр возможен только сотрудником полиции.  Если вы не желаете добровольно показывать вещи, вас не могут досматривать.

Что касается жалобы.

Можно написать так:

Я ФИО   23.11.2023 в 20: 00 посетил магазин ( наименования адрес) Ко мне подошел человек в форме охранника  и в грубой форме потребовал покинуть магазин, по причине наличия у меня умысла на совершения кражи ТМЦ.  Данные действия являются нарушением моих прав как потребителя, а также превышением полномочий со стороны данного должностного лица.

Прошу предпринять меры дисциплинарного воздействия в отношении данного сотрудника а также профилактические меры среди других сотрудников о недопустимости подобных действий, нарушающих права потребителей и законодательство РФ.

ТК РФ Статья 192. Дисциплинарные взыскания
1) замечание;

2) выговор; 
3) увольнение по соответствующим основаниям.

Это скелет жалобы.

Можете добавить подробности

0
0
0
0
Иван Кошкин
Иван Кошкин
Адвокат, г. Киров
рейтинг 10

Доброго времени суток.

Я так понял, вы сами согласились оба раза предоставить сумку для досмотра? Не возражали? Охранник силой ее не забирал? 

Есть ли у вас свидетели? Видеозаписи произошедшего? 

В чем выражалась его клевета и оскорбление? Он вас обматерил? Или всем сказал, что вы своровали что-то? 

1
0
1
0

Хочу составить официальную жалобу. Подскажите, на какие нормативные акты корректно ссылаться в данном случае?  

Вы вправе подать жалобу, подготовив ее  в рамках статьи 7 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ   «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 

Статья 7. Требования к письменному обращению \ КонсультантПлюс (consultant.ru)

В жалобе описываете всю ситуацию в подробностях, можно за основу взять данный ваш пост.

Указываете дату и время посещения. Если знаете данные охранника, то их. Прописываете его поведение более подробно.

В чем именно выразилась клевета и его оскорбления.

Далее, указываете ваши требования, которые вы хотите получить от лица\организации, в которую обращаетесь. Можете требовать привлечения охранника к дисциплинарной ответственности или принесения извинений и т.п.

С жалобой Вы вправе обратиться  в частное охранное предприятие, в котором работает охранник. Вполне вероятно, что это и есть сеть Familia. 

Ваше обращение, согласно ст.2 данного закона, и ЧОП и сеть Фамилия обязаны рассмотреть

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. 

И дать вам письменный  ответ в течении 30 суток.

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения \ КонсультантПлюс (consultant.ru)

За нарушение порядка рассмотрения вашего обращения предусмотрена адм. ответственность

КоАП РФ Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан \ КонсультантПлюс (consultant.ru)

0
0
0
0
Ирина Белоярова
Ирина Белоярова
Юрист, г. Пушкин

Согласно ст. 11, 12, 150 ГК РФ  вы имеете право защитить свои права, направив исковое заявление в суд о защите чести, достоинства, но согласно ст. 56 ГПК РФ вы обязаны доказать те обстоятельства, на которые будете  ссылается как на основания своих требований.

0
0
0
0

Матвей добрый день. Предлагаю вам услугу по подготовке жалобы. Ирина

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На какой закон я могу ссылаться и какую сумму компенсации нужно тренировать?
Доброго времени суток! У меня следующая ситуация... Я заказала товар из Китая через компанию КАРГО (международная транспортная компания) с которой мы заключили онлайн договор. Компания оформлена как ООО. В договоре было прописано, что они берут на себя ответственность за целостность и сохранность груза. Были прописаны сроки доставки. Мы вели переписку в WhatsApp, была оговорена конкретная сумма за их услуги, сам товар и страховку и приблизительная сумма на саму доставку. В итоге сумма за доставку была увеличена в 3 раза! В одной из наклодной я только потом заметила, что габариты груза были сильно увеличены от реальных, что привело к повышению стоимости доставки. Сроки были сильно просрочены, тем самым я ещё понесла дополнительный ущерб, так как ждала их в назначенное время и оплатила для этого товара аренду. Сам товар пришёл в ужасном состоянии, упаковка была нарушена, сам груз был с дефектами и в нерабочем состоянии. Всё зафиксировано на фото и видео, также есть свидетели. Менеджер обещает выплатить компенсацию, но уже прошло больше недели и они молчат. Я переживаю могут ли они как-то проигнорировать это всё? На какой закон я могу ссылаться и какую сумму компенсации нужно тренировать?
, вопрос №4258767, Анастасия, г. Москва
Семейное право
И каким образом считать госпошлину в таком случае при подаче искового заявления?
Здравствуйте. Необходимо подать исковое заявление о взыскании денежных средств и оплаты неустойки по договору поставки. Неустойка определена договором 0,1% от суммы за каждый день до момента выполнения обязательств. То есть, договором не определён срок по которому можно рассчитать четкую сумму неустойки. Могу ли я выдвинуть "размазанную" просьбу к суду о взыскании неустойки до "момента исполнения обязательств". (перелопатил весь интернет, нашёл одно решение городского суда, где в резолютивной части подобная фраза присутствовала.) И каким образом считать госпошлину в таком случае при подаче искового заявления?
, вопрос №4258487, Александр, г. Москва
Гражданское право
Какая форма реагирования должна быть избрана в данном случае?
При проверке, проведенной Генеральной прокуратурой Российской Федерации в одном из министерств, были установлены неоднократные случаи грубого нарушения порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан. Какая форма реагирования должна быть избрана в данном случае?
, вопрос №4258188, Карина Хмелева, г. Москва
Недвижимость
Как быть в данном случае и к чему быть готовым?
Хочу разделить дом в натуре. Владелец 1/2 части дома категорически отказывается идти на сделку. Поэтому я решил разделить дом и участок в натуре, чтобы знать свои части, коммуникации и т.п. для дальнейшего отделения на самостоятельный жилой дом. Устно он не идёт на сделку добровольно. От меня предлагались такие варианты: 1. У него в собственности имеется двухкомнатная квартира. То есть обменять её на мою 1/2 дома. Дом 300кв и участок 800. 2. Выплатить мне за 1/2 дома и участка. 3. Добровольно договориться о том, какие кому части. На сделку не идёт. Значит дело будет через суд. Как быть в данном случае и к чему быть готовым?
, вопрос №4256215, Анастасия, г. Азов
Дата обновления страницы 24.11.2023