Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Прождав больше месяца, дилер сообщил, что эта деталь в санкционном списке
В сентябре приобрела автомобиль geely у официального дилера, срок гарантии 5 лет. В октябре сломалась камера кругового обзора. После диагностики - надо менять систему мультимедиа, заказ из Китая. Прождав больше месяца, дилер сообщил, что эта деталь в санкционном списке.
Доставить не могут. Надо ждать бессрочно.
Какие мои права и действия.
Здравствуйте!
В соответствии со ст.21 Закона РФ «О защите прав потребителей»-
. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течениесеми дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) -в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/6dd6c070a38a1de71282c1f0206c1d9131d7446c/
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведенав течение месяца со дня предъявления такого требования.
далее продолжу
Добрый вечер. По закону «О защите прав потребителей», гарантийный ремонт должен быть проведен незамедлительно, в течение 45 дней. Однако соглашением сторон могут предусматриваться другие условия. При этом после ремонта срок гарантии продлевается на период, в течение которого ремонтировалась вещь.
Если гарантийный ремонт длится более 45 дней, то потребитель вправе получить неустойку в размере 1 процента за каждые сутки просрочки. С уважением адвокат Чичигин Роман Николаевич.
Да кстати, отсутствие запасных частей не освобождает продавца от ответственности за нарушение сроков ремонта. Кроме того следует помнить, что в случае несоблюдения сроков гарантийного ремонта покупатель вправе предъявить требования, предусмотренные в ст. 18 Закона — о замене товара, возврате денег, уменьшении его стоимости. Вам больше подойдёт — уменьшить стоимость автомобиля. С уважением адвокат Чичигин Роман Николаевич.
Ирина, добрый день.
Прождав больше месяца, дилер сообщил, что эта деталь в санкционном списке.
Это не может являться основанием для отказа в осуществлении ремонта, поскольку закон не ограничивает дилера в возможности использовать запасные части снятые с иного автомобиля.
Как многократно указывала судебная практика, например, в Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 08.09.2021 по делу N 88-16656/2021
выбор конкретных мероприятий по устранению недостатков с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями) является правом продавца и не обусловлен только характером неисправности.
При этом формально, они не лишены права использовать и бывшие в употреблении запасные части, на что, например, обращалось внимание в определении Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.12.2019 по делу N 88-1071/2019.
С учетом сказанного, дилер, исходя из требований ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязан в срок не более чем 45 дней произвести ремонт Вашего транспортного средства.
Каким образом, он его осуществит — решать дилеру. Соответствующие возможности у него имеются и несмотря на то, что с его слов запасная деталь находится в санкционном списке — это с него не снимает ответственность и последствия за нарушение установленных сроков ремонта.
Замечу, что по смыслу закона их продление допускаетсятолько по соглашению с Вами.
При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Поскольку автомобиль является технически сложным товаром и с момента его покупки прошло более 15 дней, Вы в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» по истечении 45 дней вправе заявить продавцу любое из требований, установленных ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», включая
— обмен автомобиля
— отказ от него с возвратом его стоимости.
При отказе от товара, Вам в силу закона подлежит возврату действительная стоимость автомобиля на момент возврата оплаченной суммы (а не фактически Вами оплаченная).
Срок удовлетворения заявленного требования об отказе от автомобиля — 10 дней, по истечении которых Вы вправе обратиться в суд с требованием о взыскании:
— его стоимости
— неустойки за нарушение срока добровольного удовлетворения заявленных требований
— компенсации морального вреда
— иных убытков
— штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы.
С учетом данного обстоятельства, поскольку Вам поступил отказ, Вы вправе подать на имя дилера претензию с требованием об отказе от ремонта и в зависимости от Вашего выбора
— обменять автомобиль
— вернуть его стоимость.
В вашем случае как видно, продавец такие требования выполнить не может
В таком случае, в соответствии с ч.2 ст.23 указанного выше Закона,-вы вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 данного закона, в частности :
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерногоуменьшения покупной цены;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
потребовать возмещения расходов на исправление недостатков потребителем илитретьим лицом;
Соответственно, можете направить претензию продавцу с одним из указанные выше требований.
Полагаю, что для вас подходит :
— либо уменьшение покупной цены на автомобиль
— либо отказ от исполнения ДКП и возврата денег
-или же, если есть возможность заменить систему мультимедиа у третьего лица (не у продавца то есть), то можете это сделать, и потребовать от продавца возмещения расходов на замену
Здесь уж решать-только вам