8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Прождав больше месяца, дилер сообщил, что эта деталь в санкционном списке

В сентябре приобрела автомобиль geely у официального дилера, срок гарантии 5 лет. В октябре сломалась камера кругового обзора. После диагностики - надо менять систему мультимедиа, заказ из Китая. Прождав больше месяца, дилер сообщил, что эта деталь в санкционном списке.

Доставить не могут. Надо ждать бессрочно.

Какие мои права и действия.

, Ирина, г. Москва
Юрий Грибов
Юрий Грибов
Юрист, г. Тольятти

Здравствуйте!

В соответствии со ст.21 Закона РФ «О защите прав потребителей»-

. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течениесеми дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) -в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/6dd6c070a38a1de71282c1f0206c1d9131d7446c/

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведенав течение месяца со дня предъявления такого требования.

далее продолжу

0
0
0
0

Прождав больше месяца, дилер сообщил, что эта деталь в санкционном списке.

Доставить не могут.

В вашем случае как видно, продавец такие требования выполнить не может

В таком случае,  в соответствии с ч.2 ст.23 указанного выше Закона,-вы вправе  по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 данного закона, в частности :

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 -потребовать соразмерногоуменьшения покупной цены;

 -отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

потребовать возмещения расходов на исправление недостатков потребителем илитретьим лицом;

Соответственно, можете направить претензию продавцу с одним из указанные выше требований.

Полагаю, что для вас подходит :

— либо уменьшение покупной цены на автомобиль

— либо отказ от исполнения ДКП и возврата денег

-или же, если есть возможность заменить систему мультимедиа у третьего лица (не у продавца то есть), то можете это сделать, и потребовать от продавца возмещения расходов на замену

Здесь уж решать-только вам

0
0
0
0
Роман Чичигин
Роман Чичигин
Адвокат, г. Таганрог

Добрый вечер. По закону «О защите прав потребителей», гарантийный ремонт должен быть проведен незамедлительно, в течение 45 дней. Однако соглашением сторон могут предусматриваться другие условия. При этом после ремонта срок гарантии продлевается на период, в течение которого ремонтировалась вещь.

Если гарантийный ремонт длится более 45 дней, то потребитель вправе получить неустойку в размере 1 процента за каждые сутки просрочки.  С уважением адвокат Чичигин Роман Николаевич.

0
0
0
0

Да кстати, отсутствие запасных частей не освобождает продавца от ответственности за нарушение сроков ремонта. Кроме того следует помнить, что в случае несоблюдения сроков гарантийного ремонта покупатель вправе предъявить требования, предусмотренные в ст. 18 Закона — о замене товара, возврате денег, уменьшении его стоимости. Вам больше подойдёт — уменьшить стоимость автомобиля. С уважением адвокат Чичигин Роман Николаевич.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Ирина, добрый день.

Прождав больше месяца, дилер сообщил, что эта деталь в санкционном списке.

 Это не может являться основанием для отказа в осуществлении ремонта, поскольку закон не ограничивает дилера в возможности использовать запасные части снятые с иного автомобиля.

Как многократно указывала судебная практика, например, в Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 08.09.2021 по делу N 88-16656/2021

 выбор конкретных мероприятий по устранению недостатков с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями) является правом продавца и не обусловлен только характером неисправности.

При этом формально, они не лишены права использовать и бывшие в употреблении запасные части, на что, например, обращалось внимание в определении Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.12.2019 по делу N 88-1071/2019.

С учетом сказанного, дилер, исходя из требований ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязан в срок не более чем 45 дней произвести ремонт Вашего транспортного средства.

Каким образом, он его осуществит — решать дилеру. Соответствующие возможности у него имеются и несмотря на то, что с его слов запасная деталь находится в санкционном списке — это с него не снимает ответственность и последствия за нарушение установленных сроков ремонта.

Замечу, что по смыслу закона их продление допускаетсятолько по соглашению с Вами.

При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Поскольку автомобиль является технически сложным товаром и с момента его покупки прошло более 15 дней, Вы в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» по истечении 45 дней вправе заявить продавцу любое из требований, установленных ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», включая 

— обмен автомобиля

— отказ от него с возвратом его стоимости.

При отказе от товара, Вам в силу закона подлежит возврату действительная стоимость автомобиля на момент возврата оплаченной суммы (а не фактически Вами оплаченная).

Срок удовлетворения заявленного требования об отказе от автомобиля — 10 дней, по истечении которых Вы вправе обратиться в суд с требованием о взыскании:

— его стоимости

— неустойки за нарушение срока добровольного удовлетворения заявленных требований

— компенсации морального вреда

— иных убытков

— штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы.

С учетом данного обстоятельства, поскольку Вам поступил отказ, Вы вправе подать на имя дилера претензию с требованием об отказе от ремонта и в зависимости от Вашего выбора

— обменять автомобиль

— вернуть его стоимость.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 08.12.2023