Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я переспросил, но вам же привозят и где-то на стороне вы ремонтируете?
Добрый день!
- Мною был приобретен автомобиль у официального дилера в июле 2023 года. В следствии его эксплуатации обнаружились дефекты: вибрация по кузову автомобиля во время движения на малой скорости при вывернутых колесах до упора . проявляется всегда при движении автомобиля с вывернутыми колесами на малой скорости.
- данный дефект стал проявляться спустя две недели, с момента приема/покупки автомобиля.
- записался на сервис, первый раз провели диагностику и сказали, что так и должно быть.
- еще раз, спустя неделю или две записался на диагностику. на второй раз мне подтвердили дефект, сказав, что это все дело в МУФТЕ ПОЛНОГО ПРИВОДА и предложили залить присадку, сказав, что это должно решить вашу проблему. Сказав, что это ГАРАНТИЙНЫЙ СЛУЧАЙ!
ВНИМАНИЕ: за диагностику и присадку мне сказали нужно заплатить, сославшись на пункт в договоре. сумма 38 678.40 руб.
в итоге пришлось заплатить, несмотря на то, что гарантийный случай.
машину выдали, сказали нужно поездить и все пропадет.
- поездил 500-700км, но вибрации не ушли.
- записался еще раз к дилеру. мне подтвердили, что требуется замена муфты. сказав, что гарантийный случай.
- муфта полного привода: дилер сказал, что запчастей нет и сложность с поставками, поэтому они предложили мне поставить Б/У, то есть восстановленную и отремонтированную муфту привода предложено было поставить на новый на гарантии автомобиль, у которого пробег 5000км. сказав, что гарантийное обслуживание они осуществляют на свое усмотрение в соответствии с договором.
- на мои возражения, почему мне на новый автомобиль будут ставить б/у деталь, которая отвечает за движение автомобиля? мне ответили, что они действуют на свое усмотрение, в соответсвии с договором и что с деталями проблема.
- я обратился к неофициальному дилеру, где мне сказали, что запчасти есть и их можно заказать без проблем.
- потом официальному дилеру, где покупал автомобиль, предложил заказать новую деталь или предложил своими силами заказать. на что получил отказ, дилер сослался на договор.
ВНИМАНИЕ! автомобиль куплен в июле 2023 года.
— согласия на установку б/у детали (привода) я не давал. деталь пока-что не установлена. ну не хочется ставить отремонтированный привод на новый авто. никто не знает какой у него ресурс
Позже, в общении с дилером, мною было озвучено, что собираюсь направить им претензию, где
1 буду просить вернуть деньги за первый этап гарантийного обслуживания: присадку и диагностику
2 буду требовать, чтобы они предоставили сертификаты, испытания и тп документы на б/у привод.
По телефону мне сказали, что таких документов у них нет. Сказали, что они ничего не делают, а им на стороне детали ремонтируют и привозят.
Спустя несколько дней мне перезвонили и предложили уже провести ремонт, а не замену привода. Отсюда следует, что дилер не сможет предоставить нужной документации о том, что б/у привод, который планируется установить отвечает всем требованиям и может быть безопасен, уже не говоря о ресурсе.
Далее в беседе по телефону, На мой вопрос, а какие детали при ремонте вы будете использовать, новые или б/у? Сказали конечно новые.
Я переспросил, но вам же привозят и где-то на стороне вы ремонтируете?! мне сказали нет, мы Мейджор и мы сами все ремонтируем и двигатели, и целые узлы…
Вообщем, дилер ушел от ответа в плане установки нового привода, либо б/у сертифицированного.
Исходя из вышеизложенного, веры им нет, они могут поставить все, что угодно опасное или безопасное и скорее всего б/у.
Вопрос: Как можно подстраховаться и что требовать от дилера при РЕМОНТЕ, документы, фото, сертификаты и тп?
- IMG_2335 2 (1).jpg
- IMG_2336 (1).jpg
- IMG_2337 (1).jpg
- IMG_2338 (1).jpg
- IMG_2339 (1).jpg
- IMG_2340 (1).jpg
- IMG_2341 (1).jpg
- IMG_2342 (1).jpg
Павел, добрый вечер!
1. Вы указали
— еще раз, спустя неделю или две записался на диагностику. на второй раз мне подтвердили дефект, сказав, что это все дело в МУФТЕ ПОЛНОГО ПРИВОДА и предложили залить присадку, сказав, что это должно решить вашу проблему. Сказав, что это ГАРАНТИЙНЫЙ СЛУЧАЙ!
1. Каким документом это зафиксировано?
Здравствуйте.
— я обратился к неофициальному дилеру, где мне сказали, что запчасти есть и их можно заказать без проблем.
— потом официальному дилеру, где покупал автомобиль, предложил заказать новую деталь или предложил своими силами заказать. на что получил отказ, дилер сослался на договор.
На мой взгляд стоит обратиться к дилеру с письменной претензией относительно существенного недостатка проданного товара и того, что это повторное обращение с тем же вопросом.
В соответствии с разъяснениями данными в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
....
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
и указать на требование использовать оригинальную и новую запасную часть для приведения автомобиля в надлежащее состояние по гарантии. Укажите также требование, в соответствии с которым если он не в состоянии самостоятельно обеспечить предоставление новой детали, Вы готовы дать ему сведения о том, кто в состоянии произвести доставку такой детали с тем, чтобы он произвел ее приобретение лично.
В случае неисполнения этого требования Вы оставляете за собой право либо отказаться от автомобиля с возвратом денежных средств и возмещением убытков и штрафных санкций, либо потребовать новый автомобиль взамен не соответствующего условиям договора (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Добрый день.
Исходя из описанной проблемы, полагаю, что необходимо руководствоваться следующим.
— записался на сервис, первый раз провели диагностику и сказали, что так и должно быть. — еще раз, спустя неделю или две записался на диагностику. на второй раз мне подтвердили дефект, сказав, что это все дело в МУФТЕ ПОЛНОГО ПРИВОДА и предложили залить присадку, сказав, что это должно решить вашу проблему. Сказав, что это ГАРАНТИЙНЫЙ СЛУЧАЙ!
Как следует из вашего вопроса, в ходе эксплуатации транспортного средства был выявлен недостаток товара.
Поскольку транспортное средство является технически сложным товаром, вы вправе требовать проведения гарантийного ремонта машины.
Так, в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей по истечении этого срока (15 дней после приобретения товара) указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При этом, недостаток товара должен быть устранен в течение 45 дней после вашего первого обращения, что прямо следует из п. 1 ст. 20 ЗПП.
— записался еще раз к дилеру. мне подтвердили, что требуется замена муфты. сказав, что гарантийный случай. — муфта полного привода: дилер сказал, что запчастей нет и сложность с поставками, поэтому они предложили мне поставить Б/У, то есть восстановленную и отремонтированную муфту привода предложено было поставить на новый на гарантии автомобиль, у которого пробег 5000км. сказав, что гарантийное обслуживание они осуществляют на свое усмотрение в соответствии с договором.
Вы указываете на то, что вы как минимум дважды обращались к дилеру, который подтверждал то обстоятельство, что в товаре имеется недостаток, а также то, что недостаток носит производственный характер. Соответственно, у вас имеются доказательства выявления указанного дефекта.
При этом, гарантийный ремонт должен осуществляться новыми деталями, поскольку технология ремонта транспортного средства предполагает ремонт транспортного средства новыми деталями. Поэтому, использование бу деталей при осуществлении ремонта нового транспортного средства, без вашего согласия, будет являться нарушением гарантийных обязательств перед вами.
Спустя несколько дней мне перезвонили и предложили уже провести ремонт, а не замену привода. Отсюда следует, что дилер не сможет предоставить нужной документации о том, что б/у привод, который планируется установить отвечает всем требованиям и может быть безопасен, уже не говоря о ресурсе.
На самом деле, продавец сам выбирает выбирает способ устранения недостатка товара. Смысл в том, что продавец должен вернуть вам исправный товар, который отвечает всем требованиям к безопасности эксплуатации товара.
Если технология устранения недостатка позволяет устранить его путем ремонта, значит продавец может сделать ремонт детали.
Между тем, необходимо учитывать следующее.
Как я уже заметил выше, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств на основании п. 1 ст. 18 ЗПП, в том случае, если недостаток товара являлся существенным.
Согласно пп. г и д п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать: г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию; д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Следовательно, в случае, если после устранения недостатка последний выявиться вновь, либо будет выявлен иной недостаток товара, то такой недостаток будет являться существенным, и вы вправе будет отказаться от исполнения договора или потребовать замены товара.
Второй момент, на который нужно обратить внимание, это следующий.
Если продавцом будет выполнен гарантийный ремонт ненадлежащего качества. А ненадлежащее качество предполагает нарушение технологии ремонта или использование некачественных запасных частей, то необходимо исходить из следующего.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», разрешая споры, связанные с ремонтом товаров в течение гарантийного срока (безвозмездным устранением недостатков), необходимо руководствоваться главой II Закона о защите прав потребителей.
По смыслу этих разъяснений отношения, связанные с устранением недостатков товара, не регулируются главой III Закона («Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)»), а должны рассматриваться в рамках обязательств изготовителя, импортера, продавца, связанных с обеспечением надлежащего качества товара и безвозмездным устранением его недостатков.
Иначе говоря, если недостаток товара возник в результате некачественного технического обслуживания транспортного средства в рамках гарантийных обязательств продавца на безвозмездной основе, наступают правовые последствия, предусмотренные законоположениями, регулирующими вопросы защиты прав потребителя при продаже товара ненадлежащего качества (глава II Закона о защите прав потребителей).
Таким образом, продавец отвечает также за качество гарантийного ремонта.
Вообще рекомендую поступить следующим образом.
1. Обратитесь к продавцу с письменной претензией, в которой изложите все фактические обстоятельства дела. Укажите на то, что вы неоднократно обращались ранее, но недостаток не был устранен до настоящего времени. Потребуйте провести гарантийный ремонт транспортного средства новыми деталями, в сроки, установленными Законом о защите прав потребителей.
2. Далее, с момента вручения претензии, для продавца пойдет срок на устранение недостатков товара.
Если недостаток не будет устранен, сделайте независимую автотехническую экспертизу, которая установит наличие недостатка товара, его характер. Далее, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей, в котором потребуйте либо возврата уплаченных денежных средств, либо замены товара на товар надлежащего качества.
С учетом описанной ситуации, полагаю, что вероятность получения положительного решения достаточно высок.
Если недостаток будет устранен надлежащим образом, то вы получите исправное транспортное средство.
С уважением, Соков Д. А.
1. Важно понимать, что в силу ст. 18 Закона о защите прав потребителей вы вправе потребовать устранения недостатков, при этом в силу ст. 20 того же закона если срок не установлен соглашением сторон, то он должен быть устранен в минимально возможный срок и этот срок не может превышать 45 дней.
В противном случае, вы вправе потребовать выплаты неустойки.
Кроме того, вы последнем случае вы вправе потребовать замены автомобиля, либо возврата оплаченных средств + возмещения разницы в цене (см. ст. 18 того же закона)
2. Вместе с тем, вы не лишены права устранить недостатки за свой счет и потребовать компенсации убытков, если дилер все-таки не может обеспечить исполнение гарантийных обязательств. Это проблема дилера, что он не может предоставить оригинальные запчасти.
Вы верно указываете, что неизвестно сколько б/у запчасть будет иметь ресурс. Тем более такой ремонт может быть только с вашего согласия.
Относительно того, что указали:
3. Изначально не нужно было соглашаться на оплату присадки и диагностики, поскольку это гарантийный случай. Как и отметил, что нужно смотреть составленные документы и лучше, чтобы в них было отражено, что это гарантийный случай. В этом случае перспектива взыскания средств в суде очень высока.
3.1. Относительно предоставления сведений в рамках заключенного договора Продавец-дилер обязан предоставить запрошенную информацию с учетом ст. 10 Закона о защите прав потребителей, поскольку он-Продавец (дилер) обязан предоставить сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг).
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.