8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На мои предложения, в чате Личного Кабинета и по телефону, выдать мне трек номер для возврата роутера и

Добрый день. Вопрос будет касаться возврата оборудования в рассрочке АО "Ростелеком".

09.10.23 Заключен договор на оказание услуг интернет+ТВ+мобильная связь с Ростелеком.

По причине систематических начислений за услуги, от которых я отказалась до истечения "пробного периода", было принято решение расторгнуть договор.

05.12.23г. Оператор по телефону подтвердила расторжение договора.

Но теперь меня обязывают заплатить стоимость оборудования (в рассрочку) в полном объеме.

На мои предложения, в чате Личного Кабинета и по телефону, выдать мне трек номер для возврата роутера и соответственно списания долга по рассрочке прислали отказ, ссылаясь на то, что оборудование исправно и является технически сложным товаром бытового назначения.

Вопрос - на какие статьи ГК и ЗОЗПП ссылаться в таком случае при составлении досудебной претензии. Спасибо.

Показать полностью
, Татьяна, г. Москва
Денис Соков
Денис Соков
Юрист, г. Нягань

Добрый день.

С позиции действующего законодательства, позиция оператора правильная. Нужно понимать следующее. Между вами было заключено два самостоятельных договора. Один договор на оказание услуг связи. Второй договор купли-продажи роутера с условием об оплате в рассрочку. 

Поскольку наше законодательство в отличии от европейского не знает категории взаимосвязанных договоров, прекращение договора оказания услуг автоматические не влечет прекращения договора купли-продажи. 

Таким образом, в силу того, что роутер технически исправен, вы не можете просто так отказаться от договора купли-продажи, и, следовательно, вернуть последний продавцу. 

Между тем, если в самом договоре не было предусмотрено иного, вы также можете оплачивать роутер периодическими платежами, а значит требование о выплате всей суммы является не правомерным (обращу внимание, что это справедливо только в том случае, если в договоре купли-продажи не было предусмотрено основание для расторжения договора купли-продажи в связи с расторжением договора оказания услуг).

Следовательно, учитывая все вышеизложенное, требование Ростелекома правомерно, с учетом сказанного выше. 

Между тем, для более правильно и полного ответа необходимо анализ всех договор и иных документов. 

С уважением, Соков Д. А. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Можно ли как то привлечь моего родсвеника для оплаты этого кредита
Добрый день. Я брала на свое имя кредит помогла родственнику, денежные средства были отправлены на счет в банк моему родственнику для кого брала, они пару раз проплатили и бросили на меня соответственно повесили долг. Можно ли как то привлечь моего родсвеника для оплаты этого кредита. Переводы в личном кабинете сохранены
, вопрос №4774273, Анастасия, г. Саратов
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы?
Здравствуйте! Прошу, посмотрите пожалуйста пункты договора 3.10, 3.11, 10.5. Скажите пожалуйста, законны ли они для данного договора? ИИ говорит, что отношения между ИП и физлицом в плане обучения с целью заработка в будущем регулируются законом о защите прав потребителей, если физлицо не ведёт предпринимательской деятельности или не получает доход от неё как самозанятый, а значит это обучение "для личных нужд". Плюс срок предоставления претензий никак не может составлять 1 сутки с момента предоставления доступа к онлайн-платформе, т.к. за это время ознакомиться с ней, пройти курс невозможно. Можно ли требовать от исполнителя возврата средств за услуги, которые не были оказаны? (за фактические созвоны, которые проходят в рамках курса и которые ещё не были совершены; т.е. оспорить то, что предоставление доступа к онлайн-платформе и материалам, на ней расположенным, не является полным оказанием услуги) Скажите пожалуйста, что суд будет считать "услугой" по данному договору? В договоре прописываются некие "созвоны", например в п. 2.5.1-2.5.5 И 2.6, а также доступ к чатам в ТГ и образовательной платформе (п. 2.2 И 2.3). В п. 2.1 Же говорится, что услуга - это предоставление доступа к "онлайн-курсу, направленному на увеличение дохода заказчика". Если, к примеру, прошли два астрономических часа созвонов из пяти, но услугой является предоставление доступа к курсу (п. 2.1), То сколько суд обяжет вернуть денег: за оставшиеся 3 часа созвонов в пропорции 3/5 от всей стоимости, или можно будет пожаловаться на некачественный курс и вернуть деньги полностью, сославшись на то, что менее чем за N дней нельзя было понять, что курс плохой и что обещания продавца были пустословием, т.е. Нарушали закон о рекламе? Тогда N дней - это сколько может быть? И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы? (по доле проведённых часов по п. 2.6 или полностью за нарушение обещаний и недостоточное количество работ с недостаточным качеством)
, вопрос №4773867, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Как мне вернуть свои деньги и могу ли я просить моральную компенсацию?
Добрый день! Я нашла объявление о сдаче помещения в аренду, переписывались с мужчиной на авито, потом он дал номер телефона другого мужчины, который сдал мне это помещение в аренду за 30 т.р. Как оказалось позже, это были два риелтора, нанятых хозяином помещения, для их продажи, но один из них решил наживиться и сдавать не свои помещения, а другой был в курсе. В итоге сейчас тот, кому мы дали деньги исчез, телефон не берет, и конечно ничего не вернул. Договор мы с ним заключали, данные он там вписал свои, поэтому я пошла с этим договором сразу в полицию, но в возбуждении дела мне отказали. Какие мои действия дальше? Как мне вернуть свои деньги и могу ли я просить моральную компенсацию? И сколько? Ведь из за того, что он так поступил мне пришлось еще раз оплачивать аренду повторно, что было на тот момент для меня в связи с ремонтом в помещении далеко не свободной суммой. Заранее спасибо за ответ
, вопрос №4773168, Виктория Яскова, г. Чебоксары
Дата обновления страницы 26.12.2023