8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Фабричные ярлыки

Доброго времени, не могли бы вы разъяснить понятия:"фабричные ярлыки и пломбы" данные в ст25 фз "о защите прав потребителей", желательно со ссылкой на нпа, просто магазин отказывается принять куртку в виду отсутствия ярлыков( картонные, крепятся на веревке к куртке), мне кажется это не является фабричным ярлыком, также аргументируют свою позицию тем, что там находилась цена, материал изделия, производитель, однако данная информация за исключением цены доступна на вшитых ярлыках, которые по моему мнению и являются фабричным, спасибо.

, Егор,
Ольга Назаретская
Ольга Назаретская
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте Егор!

Если вы решили вернуть товар потому что передумали или по другим необъективным причинам, то продавец обоснованно отказал вам в возврате товара в магазин, т.к. срезав бирки и этикетки, куртка утратила товарный вид.

Если же вам был продан товар ненадлежащего качества, то не имеет значения, срезали вы ярлыки или нет, товар должны заменить или вернуть вам его стоимость (ст.18 Закона о защите прав потребителей).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Чего ждать от такой неуравновешенной дамы?
Здравствуйте, хотим узнать о порядке действия в следующем деле. Заказали кровать 2*2 м с матрасом по своим размерам 21см якобы изготовителя с г. Красноярска. Ждали 1,5 месяца. В начале сборки сразу не подошло качество прошивки изголовья- ткань лежала не плотно, фалдами, увезли и на следующий день уже привезли-собрали. Ночь еле проспали, понимая, что какой то не такой матрас, на каком лежали в магазине, твердый, просматривая качество вообще удивились, что все не то. И на скрип кровати обратили внимание, но подумали о притирке деталей. Съездили в магазин, убедились, что покрытие матраса абсолютно другое. Оформили претензию на замену покрытия. Директор в требовательном тоне запретила пользоваться матрасом, упаковывания его, что мы и сделали передав видео. Через 6 дней на мой вопрос о сроках замены покрытия продавец после уточнения у руководителя магазина вообще предложил отказаться от матраса, т.к. не начали шить ввиду отсутствия ткани. А директор и вовсе начала кричать, что мы со своими недовольствами ей надоели и она не хочет ничего иметь с нами общего:-снова пишите претензию на возврат матраса и в 30 рабочих дней они произведут возврат средств, несмотря на оплату наличными. Поняли, что фирма оказалась местным кустарным производством с бывшими красноярскими работниками в виде руководителя и ее супруга. По итогу через пару дней обратились к продавцу с претензией о намерении расторжения договора купли продажи успевая в 14 суточный срок после доставки в связи с некачественно выполненной мебелью: кровать по нашим размерам и цвету (непрекращающийся скрип) и матрас, который не обшили тканью как на образце в магазине и, что нас не устраивает качество синтетической стежечной ткани без смягчающей прослойки через которую проникает наружу халафайбер. Продавцу передано видео о данных вещах. По телефону от руководителя магазина услышали в свой адрес оскорбления в мошенничестве, тупости и запугивание о засуживании нас якобы за расшатывание царг на кровати и намеренном прокалывании матраса. Через день руководитель магазина лично приехала с разборщиком мебели, демонстративно начали разбор мебели без разъяснения и объяснения, что не собирается вывозить, обвинив нас в намеренной "поломке" мебели и порче матраса за четыре дня использования. Мебель стоит в комнате, директор магазина, сославшись на 10 дневной срок рассмотрения претензии, уехали не забрав некачественную мебель. Как нам теперь поступить? Может быть, обратиться в Роспотребнадзор о таком странном ведении бизнеса под ярлыком "мы Красноярская фирма"? Чего ждать от такой неуравновешенной дамы?
, вопрос №4758758, Юлия, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Является ли явное несоответствие размера вещи на ярлыке фактическому размеру браком и основанием для возврата, если с момента покупки прошло более 14 дней?
Добрый день! Я приобрела брюки, которые при примерке дома оказались малы. Чек, заводские бирки сохранены, брюки не носились. Является ли явное несоответствие размера вещи на ярлыке фактическому размеру браком и основанием для возврата, если с момента покупки прошло более 14 дней?
, вопрос №4704329, Наталья, г. Красноярск
Защита прав потребителей
Добрый вечер, сегодня на рынке в Пятигорске купила куртку на меху, оплата осуществлялась переводом, ярлыки
Добрый вечер , сегодня на рынке в Пятигорске купила куртку на меху ,оплата осуществлялась переводом, ярлыки все целые, дома примерила и она мне не подходит, могу я ее вернуть и получить свои деньги, для замены у них другого ничего нет, продавец турок.
, вопрос №4676055, Светлане, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли как то вернуть деньги за эти тряпки?
Купила в магазине одежды женский костюм. Понравился, взяла и не смотрела на ярлыки. Дома обнаружила, что нет маркировки никакой, нет никакой информации о том, как стирать, как гладить, какой уход рекомендуется, какой состав, кто производитель. Просто пусто. Ни на самой одежде не было маркировки, ни на бирке. В итоге постирала в деликатном режиме. И ткань села на 2 размера. Костюм стал мне малым, и выглядит не таким, как до этого мерила. То есть по факту деньги на ветер, вещь превратилась в тряпку. Я пришла в магазин, потребовала возврат на основании того, что до потребителя не была донесена информации о товаре, и я понятия не имела что за ткань и какой уход. Продавец отказал по причине того, что странное нельзя вернуть. И что продавец не знает, в каком режиме я стирала, и сама мне устно сказала какая ткань. Что она сама носит этот костюм типа и все у нее замечательно, что все покупают на расхват эти костюмы и ни у кого нет проблем, а я сама виновата что постирала неправильно. Хотя изначально не было никаких маркировок, что уже говорит о товаре ненадлежащего качества. И мне на это сказали, ну раз вы купили, значит были согласны на это. Я попросила письменный отказ от возврата и хочу обратиться в Роспотребнадзор. Скажите пожалуйста есть ли вообще смысл обращаться, или я никак не права из-за этой стирки даже несмотря на то, что товар продается незаконно без маркировки. Можно ли как то вернуть деньги за эти тряпки?
, вопрос №4648123, Клиент, г. Магнитогорск
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Что делать в данной ситуации и для чего меня ввели в заблуждение?
Добрый день! 16 июня 2025 года я совершила покупку нижнего белья. Один бра оказался ненадлежащего качества, а именно порвался по шву при первой же примерке дома. 25 июня 2025 я обратилась в этот же магазин с просьбой обменять изделие на аналогичное без брака или вернуть деньги. Мою просьбу на возврат средств отклонили, но претензию на обмен приняли, изделие забрали и обещали позвонить. В этот же день мне позвонили и сказали, что обменяют товар на новый как только придет «завоз», когда это будет точно не сказали. 5 и 6 июля мне позвонили и попросили забрать замену. 8 июля я пришла в магазин, но на месте мне вернули не подписанную претензию и бракованный товар обратно, ссылаясь на то, что ярлык срезан.Что делать в данной ситуации и для чего меня ввели в заблуждение?
, вопрос №4611622, Индира, г. Москва
Дата обновления страницы 15.03.2014