8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
886 ₽
Вопрос решен

Есть ли способ получить оплату?

Через почту России отправили посылку с наложенным платежом, получатель не стал забирать её. После посылка потерялась - не отслуживалась в приложении. На запрос официально ответили, что посылка признали пропавшей и Почта нам направила письмо что мы можем получить возмещение за неё деньгами. После посылка отыскалась и Почта отказалась от выплаты. Как быть? Посылка сейча на временном хранении и его срок истекает. Есть ли способ получить оплату?

  • 6C4AE462-F665-495E-B3EF-4D38B9458261
    .jpeg
  • A251AFBE-AE9D-4A5C-8ACB-311356AF9027
    .jpeg
, Елена, г. Владивосток
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Елена,

Ответственность операторов почтовой связи установлена в ст. 34 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи»:

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6719/596c226eefd7e6aefe5a3048cfdbeeed1fa87532/

Об этом указали в первом письме — в котором исполнитель услуги был готов оплатить утрату почтового отправления.

В настоящее время, получить оплату за утрату почтового отправления нет оснований — ведь посылка нашлась.

В то же время. в ст. 34 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ указано:

В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу.

Контрольные сроки пересылки почтовых отправлений АО «Почта России» указаны в таблице:

https://www.pochta.ru/assets/Sroki_PN_PO_LV_a033e8c33d.pdf?updated_at=2022-05-31T12:51:01.430Z

Они явно нарушены (пересылка с января 2023).

Поэтому Вы вправе получить вышеуказанную неустойку — которая, к сожалению, по закону не может превышать сумму, оплаченную за услугу.

Желаю удачи,

0
0
0
0
Станислав Загайнов
Станислав Загайнов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, на Ваше обращение по поводу посылки почта России в апреле 2023 г. сообщила о том, что посылка может считаться утерянной, также разъяснен порядок произведение выплаты в таком случае. – согласно ст. 55 ФЗ РФ «О связи» — на основании заявления-претензии. Претензию могли удовлетворить добровольно при её направлении Вами, а соблюдение претензионного досудебного порядка по данной статье закона обязательно. Смотреть уже нужно, что Вы конкретно в первоначальном обращении просили и указывали, а непосредственно сама претензия с требованием вернуть денежные средства за утраченную посылку поступила в сентября 2023 года. А до этого момента уже посылка уже была найдена и возвращена обратно как невостребованная, помещена на хранение. Вам должно было быть направлено извещение о возвращении посылки, места её нахождения и хранения, возможно направлялось и просто не получалось по каким-то причинам, этот факт нужно уже детально устанавливать всем документам. — ст. 21 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи»

в случае отказа отправителя от получения возвращенного почтового отправления или возвращенных денежных средств они передаются на временное хранение в число невостребованных почтовых отправлений и денежных средств.

Поэтому на этот момент сентября 2023 г. оснований для возмещения как за утерянное отправление  не имелось уже.  Вы вправе направить претензию Почте России в связи с тем, что своевременно Вам не сообщили о поступлении посылки обратно и возможности её забрать и  на этом основании отказаться от оплаты хранения, если факт невыполнения обязанности по извещению об этом будет Вами доказан.                  

0
0
0
0
Дата обновления страницы 30.12.2023