Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Спустя примерно месяц после срока сдачи работ указанного в договоре я решил машину забрать, так как никаких
Доброго дня!
Отдавал машину в кузовной ремонт. Составил с исполнителем договор, прописали сроки, неустойку в 2% за каждый день просрочки. У исполнителя были какие-то проблемы, не смог приступить к работам даже по прошествию прописанного в договоре срока. Перед началом работ мной была переведена предоплата "на материалы", предоплата прописана в договоре.
Спустя примерно месяц после срока сдачи работ указанного в договоре я решил машину забрать, так как никаких продвижений по работам нет (машина буквально всё время простояла рядом с сервисом исполнителя, никаких работ не начато).
Возврат предоплаты и устно оговоренной компенсации за сложившуюся ситацию исполнитель не отрицает, соглашается, но никаких действий с его стороны нет (обещание вернуть предоплату тянется уже более 10 дней, регулярное "завтра").
Вопрос такой:
- Какие должны быть мои действия, чтобы вернуть предоплату и взыскать компенсацию с исполнителя?
Вопрос такой: — Какие должны быть мои действия, чтобы вернуть предоплату и взыскать компенсацию с исполнителя
1. Направьте письменную претензию со ссылкой на пункты вашего договора. В претензии помимо прочего укажите банковские реквизиты для возврата, срок в который исполнитель обязан сделать возврат, а также укажите, что в случае не удовлетворения ваших требований в срок указанный в претензии, вы обратитесь в суд и взыщите помимо основной суммы, штраф за неисполнение требования потребителя в добровольном порядке ( п. 6 статьи 13 Закона «О защите прав потребителей»), компенсацию морального вреда, а также все судебные издержки.
Претензию направьте по почте на адрес указанный в договоре заказным письмом с уведомлением о вручении и продублируйте её исполнителю в мессенджер или на эл.почту
Здравствуйте! Необходимо направить претензию по юридическому адресу Исполнителя с требованием вернуть сумму предоплаты и выплатить неустойку в названном вами размере. Направить можно почтой с описью либо под расписку лично. Если вариант не сработает, обратиться в суд с заявлением.
Согласно ч. 1 ст. 28 ЗОЗПП,
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Здравствуйте. Поскольку с подрядчиком Вы работать больше не собираетесь, то воспользуйтесь ч.2 ст.715 ГК РФ. В не указано, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Вашими убытками будут считаться внесенные денежные средства. Вам нужно написать подрядчику сообщение об отказе от исполнения договора и возврате уплаченных средств, где установить срок возврата. Для их получения необходимо обратиться в суд с иском о взыскании убытков и процентов.
Добрый день, Александр.
С учетом того, что в предыдущих ответах юристов отсутствует полный алгоритм действий, считаю необходимым пояснить следующее:
В соответствии с
п. 1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», если исполнитель нарушил сроки (срок начала/окончания) выполнения работы, потребитель по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы Договором о выполнении работ между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
… прописали сроки, неустойку в 2% за каждый день просрочки
Как указано в п. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», договором может быть установлен более высокий размер неустойки (>3%), а в силу подп. 4 п. 2 ст. 16 Закона условие, которое ограничивают ответственность исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по основаниям, не предусмотренным законом. Применению подлежит размер неустойки 3%, а пункт договора является ничтожным и не подлежит применению (абз. 1 п. 1 ст. 16 Закона).
-
При отказе от Договора исполнитель должен вернуть уплаченную вами денежную сумму иначе у него возникнет неосновательное обогащение в размере суммы предварительной оплаты (это не убытки, как утверждает коллега). — п. 1 ст. 1102 ГК РФ
— Какие должны быть мои действия, чтобы вернуть предоплату и взыскать компенсацию с исполнителя?
На основании вышеизложенного вам надлежит обратиться к Исполнителю с претензией в которой необходимо отразиться следующие требования:
1. Отказаться от договора ввиду нарушения сроков выполнения работ на основании п. 1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»;
2. Требование о возврате уплаченной денежной суммы (предварительная оплата), срок для удовлетворения 10 дней п. 1 ст. 31 Закона;
3. Требование об уплате неустойки за период просрочки в размере 3% за каждый день. Рекомендую указать период со дня начала просрочки по день, когда вы забрали авто.
4. Ваши банковские реквизиты
5. Также возможно указать на негативные последствия в случае, если заказчик не удовлетворит претензию в срок. Вы сможете обратиться в суд с иском, где с исполнителя будут взысканы:
— Предварительная оплата, как неосновательное обогащение;
— Неустойка в размере 3% за каждый день просрочки выполнения работ;
— Неустойка в размере 3% за каждый день просрочки выполнения требования о возврате предварительной оплаты;
— Штраф в размере 50% от взысканной суммы;
— Возмещение компенсации морального вреда;
— Судебные расходы, где в вашу пользу будут взысканы издержки, связанные с рассмотрением дела (расходы на юриста, почтовые расходы и иное ст. 94 ГПК РФ), государственная пошлина в бюджет государства.
Если у вас остались вопросы, можете дополнить в данном разделе либо обратиться в чат.
С уважением, Шестериков Александр
Добрый день, Александр.
1. Насколько знаю, могу лично вручить исполнителю претензию и мне так будет гораздо проще сделать. Как в таком случае зафиксировать факт получения исполнителем?
Заранее снимаете копию с претензии. Оригинал вручаете продавцу, а на копии уполномоченное лицо продавца ставит подпись, расшифровку подписи, дату получения и желательно должность сотрудника либо реквизиты доверенности. В зависимости от того, каким образом уполномочено лицо
2. При расчете неустойки нужно учитывать только рабочие дни или считается общее количество дней?
Календарные дни (ст. 190 ГК РФ), где началом течения срока будет день следующим за последним днем срока исполнения обязательства (ст. 191 ГК РФ) по день фактического исполнения требования (включительно) (абз. 4 п. 65 ППВС РФ № 7 от 24.03.2016 г.)
3. По п.4: в произвольной форме? Условно можно предоставить номер телефона для перевода по СБП или нужно указывать полные реквизиты счетов?
По СБП возможно, по старинке можно полные банковские реквизиты в любом банковском приложении можно скопировать.
4. Каким образом определяется размер компенсации морального вреда?
Размер определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»
5. Нет ли у Вас подходящего образца текста претензии включающего рекомендованые для указания пункты?
Подготовка документов отдельная услуга. Вы можете обратиться в соответствующий раздел сайта либо в чат.
2. Соответственно, если в указанный вами в претензии срок деньги не поступят, обращайтесь в суд с иском.
Срок для ответа на претензию (для добровольного возврата денег) при условии, если в договоре ничего не указано о претензионном порядке и сроках ответа на претензию, можете установить любой, например 2-3 дня.
Если в договоре указан срок ответа на претензию, то прежде чем обращаться в суд, необходимо соблюсти указанный срок, в соответствии с условиями договора.
Если в договоре не указано иное, юридически претензия будет считаться направленной именно по почте, учитывайте этот момент.
В мессенджеры и на эл.почту дублируете вашу претензию в целях ускорения доставки её содержания.