Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какое решение должен вынести суд?
Задача 3
Вахитов А. В. обратился в суд с иском к ООО «ДНС-РИТЕЙЛ» о защите
прав потребители, взыскании денсжных средств.
В обоснование заявленных требований указано, что 3 мнваря 2018 г. им был приобретен товар - видеокарта стоимостью 64 999 руб. На приобретенный товар был установлен гарантийный срок 36 месяцев.
1 сентября 2018 г. при использовании видеокарты были обнаружены не-достатки: товар неисправси: не выводится сигнал на монитор через одии из дисплей-портов; товар имсет исналлежащее качество.
После чего 9 сентября 2018 г. истец предьявил ответчику требование о вод-врате стоимости товара менадлежащего качества, передал товар ответчику. Однако ответчик требование истца о возврате стоимости товара не исподнил.
Какие правоотношения возникли в данном случае? Какое решение должен
вынести суд?
Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) «О защите прав потребителей» Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя
Покупатель, по закону о защите прав потребителей, имеет право выбирать — сдавать некачественный товар в магазин или самостоятельно напрямую обращаться в сервисный центр, Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара (ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) «О защите прав потребителей»)
В данном случае суд должен встать на сторону потребителя.