8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Чем мотивировать и как себя вести?

добрый день! заказали межкомнатные двери с установкой на заказ. После монтажа установщик сообщил, что одна дверь "горбатая", то есть с дефектом. В настоящий момент компания предлагает забрать дверь и отправить ее на реставрацию (ремонт). Мы же хотим, чтоб нам изготовили новую дверь, а некачественную дверь вернем в момент установки новой, так как дверь установлена в туалете. Без нее нам будут причинены неудобства. По закону о защите прав потребителей возможны два варианта решения: их предложенный и наш. Но мы настаиваем на своем. И если соглашаться на их условия, можно требовать неустойку? В каком размере? Ведь фактически они не выполнили условия. Подскажите, как лучше поступить в данной ситуации? Чем мотивировать и как себя вести?

Показать полностью
, карина, г. Москва
Анна Бабикова
Анна Бабикова
Юрист, Компания "Корпорация юристов", г. Ижевск

Здравствуйте! В связи с тем, что дверь ненадлежащего качества Вы имеете право заявить требования об обмене товара или просить возврат стоимости товара в силу ст.18 закона о защите прав потребителей.

При этом право выбора принадлежит именно Вам, а не продавцу.

Поэтому Вы имеете право настаивать на своем требовании в отношении товара, а не соглашаться на ремонт.

По неустойке и ее размере — поскольку это не дефект монтажа, а качество товара — то 1 процент в день от стоимости товара ( двери ).

Согласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»

за нарушение предусмотренных статьей 22 настоящего Закона сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

0
0
0
0

И если соглашаться на их условия, можно требовать неустойку

Если Вы соглашаетесь на их условия по ремонту товара, то неустойку Вы сможете просить с них только при нарушении сроков ремонта товара, а это как правило до 45 дней.

согласно ст.20 закона 

Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

При нарушении сроков ремонта неустойка такая же 1 процент в день от стоимости двери, начиная с 46 дня ремонта.

0
0
0
0

Подскажите, как лучше поступить в данной ситуации? Чем мотивировать и как себя вести?

В данном случае решать Вам. Ссылаться нужно на ст.18 закона и говорить о том, что право требования в отношении товара принадлежит покупателю, а не продавцу.

0
0
0
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.4

Здравствуйте, Карина.

Судя по описанию, Вам продали товар ненадлежащего качества.

Поскольку, это именно Товар, то следует применять положения ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/

Согласно указанной статье, можно потребовать замены Товара на товар этой же марки или на такой же Товар другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены), а также соразмерного уменьшения покупной цены, либо, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков Товара или возмещения расходов на их исправление, а также отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за Товар суммы.

При этом, право выбора способа «компенсации», которые указаны в данной статье, принадлежит потребителю, на это и стоит сослаться.

Для заявления требований, указанных в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», рекомендую написать претензию, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.

В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.

Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».

1
0
1
0
Вероника Шилко
Вероника Шилко
Юрист, г. Санкт-Петербург

При покупке товара и обнаружении в нем недостатков, которые продавец не оговорил, потребитель на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 года имеет право по своему выбору потребовать: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. За просрочку удовлетворения требований потребителя при продаже некачественного товара предусмотрена неустойка в размере 1 %, если иной её размер не установлен договором. Замена товара производится в течение 7 дней. Если товар был принят на проверку качества, тогда срок рассмотрения требования составит 20 дней. В случае ремонта товара срок устранения недостатков не должен превышать 45 дней. Моментом получения претензии является дата её вручения адресату. 

0
0
0
0

Каким образом был заключен договор ?

0
0
0
0

Вы вправе требовать о предоставлении на период ремонта либо замены аналогичного товара — двери. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 10.02.2024