Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
Хочу сделать возврат, но 14 дней истекли с момента оплаты
Купили кварцвинил в Москве. Была проездом в Москве. Выбрали и оплатила картой. Сейчас нахожусь в другом городе. Хочу сделать возврат, но 14 дней истекли с момента оплаты. Но товар ещё не забрали.
- IMG_20240213_212931.jpg
, Валентина, г. Якутск
Вилия Фаррахутдинова
Здравствуйте! Возврат товара возможен только в случае, если продавец сам дал такую возможность покупателю. В этом случае, необходимо будет обратиться к продавцу с просьбой о возврате товара. Хранение товара и его упаковка должны быть сохранены в прежнем виде, а чек (кассовый чек, товарный чек) должен быть предоставлен продавцом.
В этом случае, необходимо будет обратиться к продавцу с просьбой о возврате товара. Предоставить доказательства, что не имели возможность вернуть в 14-дневный срок. Либо сделать обмен.
Есть отдельная категория товаров — технически сложные. Скажем, смартфоны и телевизоры. Их перечень устанавливает правительство. Обычно исправные технически сложные товары сдать нельзя.
Но есть нюанс. Покупатель может потребовать обмен такого товара или возврат денег через 15 дней и более, если:
обнаружил существенный недостаток, например поломку, которую без расходов и затрат по времени не устранить — покупатель приобрел холодильник, а он течет, теперь нужно вызывать мастера и ремонтировать;
сдавал товар в ремонт, который длился больше 30 дней за год из-за починки разных неисправностей. Например, покупатель отдавал холодильник в ремонт несколько раз: менял реле, терморегулятор и кнопку размораживания;
продавец принял товар в ремонт и нарушил его сроки — максимально 45 дней. Например, продавец забрал холодильник в ремонт и чинил его три месяца.
Если товар не относится к технически сложным — скажем, это детская игрушка или куртка — после 14 дней с момента покупки можно вернуть или обменять только некачественный, то есть бракованный товар. Сроки такие:
Возврат некачественного товара — ст. 18 закона о защите прав потребителей
если товар на гарантии — в течение всего ее срока;
если гарантии нет — в течение двух лет;
если срок гарантии меньше двух лет, а неисправность появилась после окончания периода гарантии — в течение двух лет. Исключение — недостатки, о которых продавец предупредил покупателя.
Есть ряд товаров, которые нельзя вернуть вовсе. Например, косметику и парфюмерию, предметы личной гигиены: зубные щетки, расчески, шиньоны, чулки и колготки, бытовую химию.