8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Я согласовал возврат с руководителем, руководитель согласился вернуть деньги, если товар вернут надлежащего

Добрый день! Я работаю в компании по предоставлению светотехнического оборудования и к нам обратился клиент с просьбой поставить им световую ленту для монтажа по периметру крыши объекта ( на наше усмотрение самим выбрать ленту ). Я, непосредственно, менеджер компании, подобрал ленту, которая не подошла. Клиент спустя 2,5 месяца захотел товар вернуть ( клиент юр.лицо ), т.к они только 2,5 месяца спустя принялись монтировать освещение. Лента не подошла, они захотели её вернуть. Я согласовал возврат с руководителем, руководитель согласился вернуть деньги, если товар вернут надлежащего вида, клиент отправил товар ТК Деловые линии, но товар приехал повреждённым ( расколота бабина ленты ). Компания отказалась принимать такой возврат. Клиент хочет судиться, в том числе со мной, как с продавцом, оказавшим некачественные услуги. Со своей стороны я сделал всё возможное в рамках своих полномочий и согласовал с руководителями возврат денег за товар, но товар приехал повреждённым. Грозит ли мне что-то, как физ.лицу, в данной ситуации?

Показать полностью
, Егор, г. Москва
Даниил Нагорных
Даниил Нагорных
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Егор!

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

В соответствии с указанным закономпотребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Таким образом, Закон о защите прав потребителей не регулирует отношения между юридическими лицами.

Вам, как физическому лицу, исходя из описанной ситуации, ничего не грозит, поскольку Вашей вины в повреждении товара нет.

Покупатель может предъявить иск к организации, в которой Вы работаете, с требованиями, предусмотренными ст. 475 ГК РФ (последствия передачи товара ненадлежащего качества):

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

  — соразмерного уменьшения покупной цены;

  — безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

  — возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

 
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

— потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

В таком случае покупателю придется доказывать, что порча товара произошла по вине продавца (товар пришел ненадлежащего качества), например, путем проведения экспертизы.

Я надеюсь мой ответ понятен, жду обратной связи!

 

1
0
1
0
Егор
Егор
Клиент, г. Москва
Здравствуйте, Даниил! Благодарю за подробный и развёрнутый ответ!
Похожие вопросы
Приватный вопрос
Защита прав потребителей
Как заставить его вернуть деньги?
Приватный вопрос.
, вопрос №4225917, Денис Ostryk, г. Москва
Гражданское право
И можно отсудить всю сумму или только неотработанные деньги?
Добрый день, уважаемые юристы. Идет ремонт в новой квартире под ключ. Договорились с мастером, который делал в другой квартире 9 лет назад, тогда всё всех устроило, к тому же это знакомый мужа, а также некоторых наших общих знакомых. Заплатили авансы, отработал часть авансов и началось: сначала работал, потом по факту сообщил, что уезжает в отпуск на 2 недели, потом 2 недели болел, потом работал немного и снова болел. На сегодня за 5 месяцев сделано по факту 1/3 от всей работы (мы это видим и это подтвердил другой мастер, приходил к нам и был в шоке, что так долго, уже можно всю кв. сделать). Также заказывал материалы через интернет, скидывал нам ссылки заказа, мы ему переводили, он оплачивал. Так было 2 раза, но спустя несколько дней я увидела (когда зашла по ссылке случайно), что оплатила емк на карту 140 тыс, а он вернул заказ при получении на 60 тыс, заплатили ему 30 тыс, а он вернул на 15 тыс, соответственно деньги возврата присвоил себе втихаря. Был разговор с ним, сказал «все так делают». Мы были в шоке от такого. Решили эти деньги в счет будущей отработки не отбирать у него. Сейчас он сказал, что спина болит, доделает еще немного работы, чтобы отработать аванс и больше не будет. Но неск дней назад втихаря вывез все инструменты и ключи передаст через салон красоты его жены. Его номер я квартиры не знаю, если ехать лично за ключами. Как быть? забрать ключи через третьи руки или лучше подавать заявление в полицию, что сбежал с ключами, деньги заплачены и работы не сделал? Пусть его ищут. И еще. Могу ли подать в суд? Насколько реально это все работает? и можно отсудить всю сумму или только неотработанные деньги? По факту в смете он может сейчас любые цифры подбить под итог. Хотя мы договорились о фиксированной сумме под ключ без смет. Договора конечно же не было (моя ошибка!) Есть смс переписка, что за весь ремонт такая-то сумма. Есть переводы денег на его р/с. Есть мое смс, где ч пишу , что уже заплатила ему такую-то сумму и та обналичка в счёт будущих денег, в ответ от него «ОК». Есть скрины заказов, скрины, что оплатила столько-то и то, что он вернул незаконно товар и не вернул деньги. Помогите, пожалуйста.
, вопрос №4258935, Ольга, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
После сообщения в службу поддержки данного товара мне пообещали вернуть 30% стоимости товара и прислать 2
Добрый день! Заказала на маркетплейсе ВБ приставку Сони Плейстейшн. В описании и по словам продавца приставки новые и оригинальные, но пришла б/у и в неполной комплектации (отсутствовал кабель HDMI). После сообщения в службу поддержки данного товара мне пообещали вернуть 30% стоимости товара и прислать 2 игры, но перед этим я должна была выполнить ряд условий, одним из которых было поставить оценку 5 данному товару. После выполненных заданий и подтверждающих скриншотов, поддержка перестала выходить на связь. По их же словами рассмотрение заявки занимает сутки, которые уже давно прошли. Подскажите, пожалуйста, каковы мои права и обязанности в сложившейся ситуации
, вопрос №4257880, Сефае, г. Москва
Защита прав потребителей
Что делать, какая статья, и могу ли я обратиться в полицию если они с другого города?
Здравствуйте, заказал куртку в интернет магазине, я оплатил за вещь сумму которую надо, позже мне сказал что нужно ещё заплатить за страховку и только тогда они ее отправят, но мне это не подошло и я запросил возврат денежных средств, но они отказывают под предлогом что деньги вернуть можно только если товар не подошёл или он с браком. Что делать, какая статья, и могу ли я обратиться в полицию если они с другого города?
, вопрос №4257849, Артём, г. Москва
Трудовое право
Если товар был куплен за мои собственные деньги, потом был сдан кассовый чек в подотчете в организации другим специалистом, так как в основном подотчеты проходили через него
Если товар был куплен за мои собственные деньги, потом был сдан кассовый чек в подотчете в организации другим специалистом, так как в основном подотчеты проходили через него. Я уволилась и тот специалист тоже уволился. Подотчет остался не закрытым. Может ли главный бухгалтер на основании моего заявления перенести сальдо с подотчета того специалиста на меня, сделав бухгалтерскую справку, чтобы я могла получить расчет.
, вопрос №4257694, Елена Жидкова, г. Омск
Дата обновления страницы 14.02.2024