8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

27.05.2023 года мной заключён договор индивидуального заказа № СТК 1006-134 на изготовление и передачу кухонной

27.05.2023 года мной заключён договор индивидуального заказа № СТК 1006-134 на изготовление и передачу кухонной мебели и комплектующих материалов, а также дополнительное соглашение №1 к договору о выполнении работ по сборке продукции.

В соответствии с требованиями пункта 3.7 мной внесена предоплата в сумме 110 000 руб.

17.10.2023 года мной принята доставленная продавцом продукция, а именно кухонная мебель и дверь для антресоли, а также произведена оплата оставшейся суммы от общей цены по договору, доставки и сборки мебели в размере 130844 рубля.

В нарушение п. 2.1 соглашения, продавцом не согласована дата сборки в десятидневный срок.

17.11.2023 года работниками ООО «Изобилие» произведен монтаж и установка кухонной мебели. По окончании работ, мной оплачены дополнительные работы на сумму 20000 рублей, в число которых сборщиком включён монтаж вытяжки (1800 руб.), которая не установлена, а также четвёртый пропил под коммуникации, фактически отсутствующий (350 руб.).

При последующем осмотре кухонной мебели мной выявлен ряд недостатков в комплектации (частичное отсутствие креплений модуля, полок, и др.), наличие повреждений (сколы, дыры, замятие), а также несоответствие размера собранного кухонного гарнитура согласованному проекту.

04.12.2023 года представителем ООО «Изобилие» произведён осмотр кухонной мебели и составлен акт с описанием недостатков.

В соответствии с п. 2.2 дополнительного соглашения №1 к договору о выполнении работ по сборке продукции, срок устранения недостатков составляет 30 рабочих дней с даты подписания Акта о рекламации, то есть 23.01.2024 года.

Меня интересует на какие статьи закона о ЗПП я могу сослаться при составлении претензии и на что именно я могу претендовать.

Показать полностью
  • договор 1 лист
    .jpg
  • 555
    .jpg
  • IMG_20231018_112550
    .jpg
  • IMG_20231018_112600
    .jpg
  • IMG_20231018_112609
    .jpg
  • договор посл. лист
    .jpg
  • 1
    .jpg
  • 2
    .jpg
  • 3
    .jpg
, Наталья, г. Всеволожск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Наталья!

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право на:

  • безвозмездное устранение недостатков; 
  • соответствующее уменьшение цены;
  • (в случае выполненных работ) — на безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторное выполнение работы с возвратом исполнителю ранее переданной вещи;
  • возмещение понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
  • возврат денег и возмещение убытков, если потребитель потребовал устранения недостатков, но исполнитель не сделал этого, или в работе (услуге) обнаружены существенные отступления от договора, существенные недостатки.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

• недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
• недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
• недостаток, который не может быть исправлен;
• недостаток, который не может быть исправлен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение недостатка примерно равны стоимости самой работы (услуги);
• недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. исправление недостатков продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше объективно и минимально необходимого времени для этого.

Потребитель вправе требовать устранение недостатков, уменьшение цены услуги (работы) и возврат за нее денег в момент приемки услуги (работы), а позже — в зависимости от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек — в любой момент гарантийного срока (п. 3 ст. 29 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты приемки услуги (работы), — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п. 5 ст. 29 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после приемки услуги (работы)  — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п.п. 3, 4 ст. 29 Закона);
  • если в услуге (работе) выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня ее приемки, но в рамках срока службы результата услуги (работы) (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом исполнитель не устранил его в течение 20 дней, от исполнителя можно потребовать уменьшение цены или возврат денег при наличии доказательств вины исполнителя (п. 6 ст. 29 Закона).

Доказательством вины исполнителя в недостатках услуги (работы) может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 19.02.2024