8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Осложнит ли ситуацию подписанный акт при выдаче?

Добрый вечер, моя ситуация: сдавал ноутбук в гарантийный ремонт, компьютер починили, при выдаче я долго проверял ноутбук, все прекрасно работало, поэтому я подписал акт, что забираю товар и не имею претензий к исполнителю ремонта. Уже вечером дома начал пользоваться ноутбуком и заметил, что на экране появлялись черные полосы, то есть экран поврежден. Переустановка драйверов/windows не помогла, то есть проблема в некачественном ремонте (повредили матрицу или шлейф экрана). Хотел спросить, как мне правильно сейчас вернуть ноутбук на ремонт в СЦ? Можно ли требовать возврат денег за товар? Нужно писать письменную жалобу о том, что после ремонта были обнаружены недостатки? Осложнит ли ситуацию подписанный акт при выдаче?

Показать полностью
, Клиент, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Могу ли я себя как-то защитить, чтобы не выплачивать его кредит самой
Здравствуйте! У меня вопрос. Мой мужчина попросил меня взять кредит на себя в начале отношений и сказал что все будет выплачивать сам. Если мы расстанемся, я боюсь, что мне придется выплачивать его самой. Могу ли я себя как-то защитить, чтобы не выплачивать его кредит самой. Например, можем ли мы подписать какое-то соглашение перед расставанием, что он обязуется предоставлять мне ежемесячно средства для выплаты кредита ?
, вопрос №4310876, Евгения, г. Иркутск
Гражданское право
Что делать в сложившейся ситуации, чего ждать?
Здравствуйте! Сдали квартиру по договору, квартиранты прожили 2 месяца, съехали, бросили ключи в почтовый ящик и только через 2 дня сообщили нам об этом. В договоре пункт, что при досрочном расторжении по вине квартиранта залог остаётся у наймодателя в качестве возмещения убытков, причиненных досрочным расторжением договора. Требуют вернуть половину залога, угрожают юристами своей фирмы, хамят. Считается ли договор расторгнутым , если они съехали и есть об этом переписка? По договору при выезде должен быть акт приема передачи, но его соответственно мы не подписали. Договор на девушку, пишет мне с угрозами ее муж/парень. Что делать в сложившейся ситуации, чего ждать? Спасибо за ответ
, вопрос №4310863, Ольга, г. Москва
Трудовое право
Могу ли я подписать контракт в зону сво по специальности водитель категории "В"
Могу ли я подписать контракт в зону сво по специальности водитель категории "В"
, вопрос №4310558, Владимир, г. Иркутск
386 ₽
Вопрос решен
Гражданство
Мне сказали, что штамп о выдаче загранпаспорта теперь ставится в свидетельстве о рождении только если загранпаспорт выдан на 10 лет (изменения в правовые акты внесены в 2021 году)
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, обязательно ли проставление штампа о выдаче загранпаспорта ребенку на обратной стороне его свидетельства о рождении? При условии, что паспорт выдан на 5 лет. Мне сказали, что штамп о выдаче загранпаспорта теперь ставится в свидетельстве о рождении только если загранпаспорт выдан на 10 лет (изменения в правовые акты внесены в 2021 году)
, вопрос №4309125, Татьяна, г. Москва
Медицинское право
Что можно сделать в такой ситуации?
Здравствуйте! Психиатр отказывает в выдаче справки для получения водительских прав, диагноз f21.7, диспансерный учет. Никаких симптомов болезни нет. Аргументирует это тем, что этот диагноз по определению является хроническим и затяжным. Хотя в законе четко написано, что весь перечень диагнозов f00-f79 являются противопоказаниями для получения водительских прав, НО только если это хронические затяжные/часто обостряющиеся заболевания. (при наличии хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями). То есть, самого по себе диагноза недостаточно, чтобы отказать в выдаче справки. Что можно сделать в такой ситуации?
, вопрос №4310090, Владимир, г. Тюмень
Дата обновления страницы 01.03.2024