8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Благополучно уехал домой.Ничего не подозревал несколько дней, пока не раздался звонок от следователя

При оплате в магазине Магнит не сработала карта. я не заметил.Продуктов было на 6000р. Благополучно уехал домой.Ничего не подозревал несколько дней, пока не раздался звонок от следователя. Обвиняет в воровстве. Стал проверять платежи по карте - действительно в тот день оплата не прошла.Но вряд ли кто поверит в неумышленность действий. Что делать?

, Сергей, г. Санкт-Петербург
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Сергей. 

Состава преступления в Ваших действиях нет, поскольку Вы все продукты провели через кассу, провели оплату, приложили карту. 

Продавец Вас отпустила, я так понимаю. 

Если так, то умысла нет на хищение, а соответственно и состава преступления по статье 158 УК РФ. 

Или Вы пробивали товар через кассу самообслуживания?

В любом случае надо ехать к дознавателю и давать объяснения, что умысла на хищение не было, думали, что оплата прошла, деньг на карте были, предоставить распечатку о наличии денег.

Как вариант, поехать в Магнит и провести оплату за товар до поездки к дознавателю. 

1
0
1
0

Уточните пожалуйста расчет за товары в Магните производили через кассира или в кассе самообслуживания?

Чек выбился? Вы его забрали?

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Санкт-Петербург
касса самообслуживания/чека нет/я почему-то не взял его
Станислав Загайнов
Станислав Загайнов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, данный факт можно было бы расценивать как кражу — ст. 158 УК РФ -

есть тайное хищение чужого имущества,

или как грабёж ст. 161 УК РФ -   открытое хищение чужого имуществ

потому что все действия, инкриминируемые Вам открыто совершены. Но в обоих случаях должны быть Ваши активные умышленные действия, направленные на хищение. В Вашем случае, исходя из содержания вопроса — их не было. Скорее всего магазином установлена недостача, проверялись видеокамеры и ещё каки-то действия производились, почему-то Вас идентифицировали как лицо, причастное к этой недостаче. В данном случае все обстоятельства  покупки нужно знать, возможно с Вами кто- то в этот момент находился в том момент покупки — ходатайствовать о его допросе/опросе нужно будет, кого-то, например из Ваших домашних о поведении Вашем в тот день, что говорили именно о покупке и отсутствии в Вашем поведении каких-то признаков, что Вы хищение продуктов совершили. Ходатайствовать нужно об осмотре видеозаписи с камер наблюдения — это, очевидно, главное какое-то доказательство хищения со стороны органов расследования, исходя из видимого поведения можно уже сделать вывод об отсутствии действий, указывающих на хищение, выяснять каким образом только спустя относительно продолжительное время о данном факте было заявлено. Возможно запросить данные по Вам нужно об отсутствии по Вам сведений о привлечении к уголовной ответственности и административной за хищение. Можете самостоятельно через Госуслуги, можете ходатайство сотруднику МВД направить. Также по магазину лучше попробовать решить как-то — оплатить товар и пусть со следователем решают как лучше отказать в возбуждении уголовного дела. Пока на всякий случай начните положительное что-то на себя собирать — характеристики, сведения о работе, зарплате, например, если она хорошая, чтобы показать, что смысла нет воровать, в общем всё косвенно, свидетельствующее об отсутствии умысла на и мотива для хищения. Это, если в ближайшее время вопрос не разрешится. В общем смотреть уже нужно как ситуация развивается, исходя из этого действовать, попробуйте сначала с магазином решить     

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Санкт-Петербург
Спасибо, все проблемы решил в магазине.
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.9
Эксперт

Добрый день. А как следователю стал известен Ваш телефон?

0
0
0
0
Обвиняет в воровстве

 Он потребовал дать какие то объяснения? На когда Вас вызвали?

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Санкт-Петербург
Спасибо, все проблемы решил в магазине.
Дата обновления страницы 07.04.2024