если трудовая книжка не выдана в день увольнения работника по вине работодателя, можно ли изменить дату увольнения, записанную в соответствии с приказом об увольнении, на дату получения работником трудовой книжки на руки?
В соответствии со ст. 140 ТК РФ в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет.
Если же трудовая книжка не была выдана вовремя, то в таком случае, работодатель должен будет возместить не полученный работником заработок за все время задержки (ст. 234 ТК РФ).
В соответствии с п.35 «Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, работодатель обязан выдать работнику в день увольнения (последний день работы) его трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении. При задержке выдачи работнику трудовой книжки по вине работодателя, работодатель обязан возместить работнику не полученный им за все время задержки заработок. Днем увольнения (прекращения трудового договора) в этом случае считается день выдачи трудовой книжки.
Следовательно, работодатель должен издать приказ о новом дне увольнения (в день выдачи трудовой книжки) и внести данную запись в трудовую книжку.
Удачи вам!
1
0
1
0
Марина Юрьевна
Клиент, г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Спасибо за ответ! Прошу уточнить: куда обращаться чтобы изменили дату увольнения на новую- на день выдачи трудовой книжки и есть ли сроки для этого обращения со дня увольнения? Что делать если изменить дату на новую откажутся?
Вам необходимо обратиться с письменным заявлением к работодателю. После чего работодатель обязан издать новый приказ о прекращении действия трудового договора и внести изменения в трудовую книжку об изменении даты увольнения на день выдачи трудовой книжки. Ранее внесенная запись о дне увольнения признается недействительной.
Если работодатель отказывается внести соответствующую запись вы можете обратиться в инпекцию по труду за защитой своих прав, либо в суд с исковым заявлением.
В соответствии со ст. 392 ТК РФ:
Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
Соседка выключила мой котел для нагревания машины. Котел проведен в мою квартиру, выключатель выведен из окна на улицу. Живу в многоквартирном доме, у многих такие же системы нагрева тк живем на севере. С этой соседкой у нас конфликт, видимо пытается мстить. Есть запись с камеры, могу ли обратиться в полицию и как правильно оформить?
Добрый день, я работал на заводе ЗиЛ с апреля 2004г. по ноябрь 2012г., а сейчас когда подал заявку о корректировке рабочего стажа, мне отказали считать этот период, мотивируя что работодатель не оплатил страховую пенсию и мне не сошитали этот стаж не смотря на все записи в трудовой книжке.
Здравствуйте, помогите в ситуации разобраться, подан иск.
ко мне обратился клиент, нашел мой телефон в интернете с просьбой установить готовую систему видеонаблюдения Айсон Ison. По телефону сообщил, что ранее обращался к другим подрядчикам с такой просьбой, но предложили установить за 50 тыс рублей, для него это дорого, обратился ко мне сказал, что это готовая система, только подключи провода и все заработает, так и утверждается на сайте производителя.
договорились с ним на цену в 25 тыс рублей, с учетом того, что все расходники его и мне ничего не нужно докупать.
Приехал на объект в течении дня крепил камеры, когда запустили оборудование, выяснилось, что не работет удаленный доступ, то есть он не может просматривать удаленно камеры по телефону. В тот же день, вместе с ним созвонились с техподдержкой айсон, сказали, что оборудование он купил в 24 году, целый год оно у него лежало, вышли новые обновления и поэтому требуется обновить прошивку видеорегистратора. На мою электронную почту отправлена прошивка, на флэшку клиента установил обновление и прошил регистратор, консультируясь с тех поддержкой айсон в телефонном режиме. Регистратор обновился, удаленный доступ заработал. Клиент смог смотреть камеры онлайн. Все проверили еще раз, повернули камеры как нужно, проверили запись в телефоне. все работает. Так как работал без договора и договоренность была устная, акты не подписывал. Клиент еще раз убедился, что все работает и перечислил мне деньги на карту. плюс дополнительно 3000р за прошивку регистратора. Все было хорошо и я уехал.
Далее начались звонки через несколько дней, то камеры не переключаются в режим цветная картинка ночью, то картинка не нравится. Я сообщил что приеду и еще раз покажу как работает через несколько дней.
2-3 дня я приехал снова, точно не помню. С ним в разговоре я узнал, что он периодически выключает оборудование из розетки, чтобы камеры его не снимали, когда он работает в огороде, я сказал, что не нужно это делать, что кроме него никто это смотреть не будет. Далее еще раз начал все показывать, смотреть как работает просмотр записи и выяснилось, что запись то сохраняется на жесткий диск, то нет, я сделал предположение, что возможно неисправен жесткий диск, раз некорректно работает. Тут он начал меня обвинять, что это я неправильно настроил и требовал вернуть деньги за работу. Я сказал, что возвращать не буду, так как камеры все установил, кабеля провел, свою работу выполнил, и тот факт, что вы оплатили, значит все устаивало. Оборудование заказчика, жесткий диск я не трогал он уже был установлен.
Я уехал.
а 27 ноября мне приходит письмо с суд на 22 декабря.
в иске указывается, что мне отправил претензионное письмо, я его не получал и не знаю куда оно могло прийти.
По поводу негерметичности монтажных коробок, я уже 8 лет ставлю камеры в точи числе крупным организациям и никогда не было претензий, коробки закрепил на совесть, он утверждает, что их залило дождем я не знаю как это могло произойти, я их больше не видел. Но коробки все были его.
в иске от меня требует полной компенсации, там все написано.
Автомобиль отказали в регистрации в ГИБДД из-за записи в ЭПТС "21.06.2022 № 105. Территория обращения РК". Хотя так-же имеется запись "Территория, где применяется статус "Действующий" - Российская Федерация"
Здравствуйте .Меня зовут Андрей я из города Луганск .Я оформил пенсию по льготной категории , у меня трудовая книжка дубликат ,но дубликат получен в 2002 году,после это го работал на разных предприятиях на то время на Украине и в Луганской народной республике.В данный момент эти предприятия не действительны и нет возможности подтвердить справку о том что я работал на этих предприятиях мои документы небыли сданы в архив.
Здравствуйте! Спасибо за ответ! Прошу уточнить: куда обращаться чтобы изменили дату увольнения на новую- на день выдачи трудовой книжки и есть ли сроки для этого обращения со дня увольнения? Что делать если изменить дату на новую откажутся?
Марина Юрьевна!
Вам необходимо обратиться с письменным заявлением к работодателю. После чего работодатель обязан издать новый приказ о прекращении действия трудового договора и внести изменения в трудовую книжку об изменении даты увольнения на день выдачи трудовой книжки. Ранее внесенная запись о дне увольнения признается недействительной.
Если работодатель отказывается внести соответствующую запись вы можете обратиться в инпекцию по труду за защитой своих прав, либо в суд с исковым заявлением.
В соответствии со ст. 392 ТК РФ:
Удачи!