Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя
Добрый день. Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя.
29го марта нам позвонили, сказали диван готов. Попросили перенести доставку на 29 апреля. НЕ предупредили что наш товар уедет другому.
27го апреля звонит менеджер и говорит что срок доставки переносится на 26-27 мая, так как нет комплектующих. На вопрос - как наш диван был готов, а потом вдруг он разобрался и продался другому - ответ, товар не хранился на складе мы его отдали другому.
Вопрос, с точки зрения права, может продавец реализовать товар, который был изготовлен под заказ другим?
По договору про поставку конечно все у них расписано идеально
- photo_2024-04-27_10-12-32.jpg
Добрый день.
Попросили перенести доставку на 29 апреля.
А данную просьбы Вы дополнительным соглашением к договору не оформили?
Здравствуйте.
Вопрос, с точки зрения права, может продавец реализовать товар, который был изготовлен под заказ другим?
не может, если это Ваш именно товар и Вы его оплатили. Может быть и 2 аналогичных товара конечно. Как доказать.
а потом вдруг он разобрался и продался другому — ответ, товар не хранился на складе мы его отдали другому.
У Вас эта информация как-то сохранилась?
Продавцом уже нарушены сроки, раз договор заключен 17.02.2024. Поэтому Вы вправе заявить требования в рамках ст. 23.1 ФЗ «О ЗПП».
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Плюс вправе требовать неустойку. Пишите претензию, заявляйте требования. Если требование не будет удовлетворено, обращайтесь с соответствующим иском.
Изменение сроков передачи товара недопустимо в силу основ гражданского законодательства, ст. 310 ГК РФ
1. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
По общему правилу, установленному ст. 309 ГК РФ обязательства подлежат исполнению в установленные им сроки.
Изменение сроков исполнения допускается в случаях, предусмотренных законом или по соглашению сторон.
Поскольку продавцом у Вас выступает субъект предпринимательской деятельности, то на него распространяется требование ст. 310 ГК РФ в силу которой
Таким образом, в силу закона изменить сроки передачи Вам дивана можете только Вы.
Это также предусмотрено ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Поэтому у продавца не было права на перенос срока без Вашего согласия, а также он не имел права на продажу дивана, который Вами был приобретен по договору и готов к передаче.
В указанном случае, с его стороны имеет место одностороннее изменение договора.
С учетом сказанного Вы в силу ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» по своему выбору вправе потребовать
— передать Вам товар в новый срок
— установить новые сроки его передачи.
Поскольку срок доставки его уже нарушен — то Вы вправе требовать выплату неустойки в размере 0,5% от стоимости предоплаты, за каждый день просрочки.
Общая сумма неустойки не может превышать сумму предоплаты.
В данном случае,. условия договора, которые противоречат закону, в силу ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» являются недействительными и во внимание приниматься не будут.
Вас обязаны были известить о готовности товара к передаче.
Лишь в случае отказа от принятия и от оплаты товара, согласно ст. 484 ГК РФ продавец может отказаться от договора
Отказ должен быть совершен в письменной форме путем направления Вам уведомления об отказе.
Если, как Вы сказали Вам не поступало уведомление о принятии дивана, а также после этого не поступало уведомление об отказе от исполнения договора — то имеет место нарушение Ваших прав.
И существенный момент в данном случае имеет то, каким образом был оформлен перенос срока поставки на 29 апреля.
Есть подтверждение о том, что менеджер принял перенос срока?