8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Если нет то как обосновать, на кого писать досудебную претензию, на деливери или магазин?

На платформе Деливери из раза в раз сталкиваюсь с тем что составляя заказ в том или ином магазине на платформе - в итоге получаю от курьера неполный заказ. затем вижу что ряд позиций удалены из заказа и мне возвращены средства. Как правило удален тот товар из-за которого я и пошла на сервис, а дополнительные мне привезли, которые я заказала, например, чтобы была бесплатная доставка или чтобы добить до минимальной суммы заказа. все пуши и лишние уведомления у меня выключены. в коментарии к заказу у меня даже указана просьба увеличить меня звонком в случае если товар отсутствует, т.к. я хотела бы иметь возможность выбрать альтернативу или отказаться от всего заказа. ситуация с тем что товар удаляют и даже не уведомляют повторилась снова. Законно ли это? Если нет то как обосновать, на кого писать досудебную претензию, на деливери или магазин?

Показать полностью
, Ксения, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.1

Здравствуйте. А у Вас есть доказательства того, что изначально удалённая позиция в заказе была оформлена?

Законно ли это? Если нет то как обосновать, на кого писать досудебную претензию, на деливери или магазин?

По умолчанию, в силу ст. 310 ГК РФ

1. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

И писать претензию в магазин или на платформу зависит от того, кому у Вас произведена оплата?

0
0
0
0
Ксения
Ксения
Клиент, г. Москва
Здравствуйте, доказательства есть. Они не стесняются того что делают и просто зачеркивают удаленную позицию, затем возвращают средства за нее. Также после того как я обратилась в поддержку с жалобой, эта позиция все еще остается доступной к заказу. Я сделала запись экрана с полным циклом от оформления заказа, его одобрения, назначения курьер и времени доставки до его отмены.
Ксения
Ксения
Клиент, г. Москва
В приложении банка как исполнитель указан деливери, а не магазин
Лилия Суровцева
Лилия Суровцева
Юрист, г. Дубна
рейтинг 9.9

Здравствуйте!

Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность его правильного выбора.
Статья 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить информацию о товаре, он вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В соответствии со статьей 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора.

А ст. 310 ГК РФ запрещает односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий, если иное не предусмотрено законом или договором.

Если товар, который Вы заказали, не был доставлен, и при этом Вас не уведомили о его отсутствии, это нарушение Ваших прав потребителя. В данном случае платформа Деливери, либо магазин (в зависимости от того по чьей вине) обязаны были уведомить Вас о невозможности выполнения заказа в полном объеме и предложить либо другой товар, либо предложить Вам отказаться от товара.

Если найдете данные продавца, то обращаться с претензией необходимо к продавцу, если данных продавца нет (в некоторых маркетплейсах есть только ИНН продавца и наименование, а адреса и других контактных данных нет нигде), тогда в адрес Деливери.

Претензия пишется в свободной форме

0
0
0
0
Дарья Разина
Дарья Разина
Юрист, г. Реутов
рейтинг 8.5

Здравствуйте, уважаемая Ксения! 
У вас запрошена консультация трёх специалистов.

Вы имеете полное право требовать надлежащего исполнения обязательств со стороны продавца. В случае нарушения ваших прав вы можете обратиться с претензией и, при необходимости, в суд с иском 

Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131 – 132 ГПК РФ.

——————

Правовое регулирование 

Вы можете обосновать свою претензию ссылками на статьи 309 ГК РФ и 29 Закона «О защите прав потребителей». Укажите, что продавец (или платформа доставки) не исполнили свои обязательства надлежащим образом, не уведомив вас о невозможности доставки  части товаров и не предоставив вам возможность выбрать альтернативу или отказаться.

Претензию можно направить как на платформу доставки (если она выступает посредником и отвечает за выполнение заказа), так и на магазин (если он непосредственно отвечает за наличие и доставку  товаров). В претензии укажите, что вы хотите получить компенсацию за нарушение ваших прав.
Что указать в претензии? 

В претензии укажите:

адресат (полностью)

Ваши контактные данные.
Дату и номер заказа.
Описание ситуации (какие товары были заказаны, какие не были доставлены).
Ссылки на статьи 309 ГК РФ и 29 Закона «О защите прав потребителей».
Ваши требования

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/1cd43e51fbd4129343b325971a466ec5cd32a425/?ysclid=lx3k4n65cs449866623

————

с уважением, Дарья Алексеевна

0
0
0
0
Дата обновления страницы 18.05.2024