8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
786 ₽
Вопрос решен

Может ли компания подать в суд за некий ущерб и на какие статьи ссылаться?

Злоупотребление программой лояльности и накрутка бонусных баллов.

Есть некая уязвимость на одном сервисе. Суть следующая, оформляется заказ из нескольких товаров, часть дорогих товаров в заказе отменяется, но забирается самый дешёвый товар, в итоге бонусы через время поступают в полном объёме как за полный заказ. Эта брешь в системе уже работает долгое время, я догадываюсь что разработчики давно о ней знают, какое-то время закрывали глаза, но когда это начали использовать больше людей, они изменили условия, по которой бонусы якобы должны будут начисляться только при получении всех товаров из заказа, но по факту ничего не изменилось. Существуют ли какие-то последствия за данный багоюз, если его использовать в немаленьких масштабах? По сути бонусы это не деньги, но конечный товар приобретаемый за бонусы, может считаться за имущество. Может ли компания подать в суд за некий ущерб и на какие статьи ссылаться? Ведь по сути ошибка на их стороне, по условиям программы лояльности они могут заблокировать/аннулировать бонусный счет, но что если бонусы будут потрачены раньше, прежде чем они решатся все таки залатать дыру, какие последствия?

Показать полностью
, Александр, г. Москва
Александр Родионов
Александр Родионов
Юрист, г. Пенза

Добрый день Александр. Согласно ст.10 ГК РФ действия в обход закона признаются злоупотреблением права. Далее продолжу.

0
0
0
0

Обычно компании, чьи правила обходятся, осуществляют блокировку доступа  к программам или начисляют штрафные бонусы. Также возможен гражданский иск в суд о взыскании убытков, если они возникли из-за Вашего недобросовестного поведения. (ст.15 ГК РФ). 

0
0
0
0

Кроме того если ущерб компании будет причинен на сумму свыше 250 000 рублей  (крупный размер), то компания может обратиться с заявлением в правоохранительные органы по поводу проведения проверки на предмет нарушения по ст.165 УК РФ.  

0
0
0
0
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь
рейтинг 8.1

Здравствуйте! В данном случаи ответственности для пользователей сервиса здесь не усматривается. Бонусы начисляет не пользователь, а сервис в автоматическом режиме. Поэтому и владельцы сервиса должны принимать меры  по устранению бага. Пользователи сервиса не могут тут нести какой-либо ответственности.

0
0
0
0

Здесь наоборот усматривается нарушение прав потребителя со стороны данного сервиса, в случаи если бонусы после их начисления пропадут со счета пользователя. Так как именно сервис должен проработать все технические моменты и предоставить потребителю полную информацию об услугах и бонусных программах.

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

0
0
0
0
Артем Давидьянц
Артем Давидьянц
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте Александр 

Тут нужно смотреть с 2 х сторон. 1 е это прочитать пользовательское соглашение если балы начисляются согласно данному соглашению и не имело место технический сбой взлом приложения и т.д тогда никакой ответственности нет. Так как это добросовестное исполнение оферты. 

Если имел место тех сбой компания может попытаться оспорить сделку подобный иск цум недавно проиграл. 

Так же дело обстоит с взломом приложения. 

В конкретно данной схеме последствий для потребителя не вижу т.к по сути добросовестное использование. 

Александр надеюсь смог вам помочь 

С уважением Давидьянц А.Г.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 20.05.2024