8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?

Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами).

Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка.

Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали.

Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды...

Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит.

Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата...

Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо...

Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)

Показать полностью
  • Изображение WhatsApp 2024-05-28 в 08.05.27_107f9900
    .jpg
Уточнение от клиента
Заранее извиняюсь за небольшие опечатки, торопился
, Евгений Сигалов, г. Казань
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» покупатель вправе при наличии недостатков товара осуществить возврат товара продавцу и требовать возврата оплаченных средств.

При этом продавец обязан провести проверку качества товара, а в случае разногласий в ее результатами — также организовать за свой счет проведение экспертизы качества товара.

Согласно абз. 5 ч. 5 ст. 18 Закона «О ЗПП»

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Покупателю следует возвратить товар продавцу и одновременно направить ему письменную претензию с требованием осуществить возврат оплаченных денежных средств за товар в связи с его ненадлежащим качеством в 10-дневный срок с даты предъявления претензии, предусмотренный ст. 22 Закона РФ «О ЗПП». Если пересылка товара будет осуществляться по почте — в требования также можно включить возмещение расходов по пересылке в соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона " ОЗПП", т.к. такие расходы будут считаться убытками покупателя.

В этот 10-дневный срок продавец обязан провести проверку качества товара.

При просрочке у продавца наступает ответственность по ст. 23 Закона «О ЗПП» в виде пени в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки возврата средств.

1
0
1
0
Евгений Сигалов
Евгений Сигалов
Клиент, г. Казань
Это все хорошо. Но что делать когда площадка Мегамаркета нагло отказывает в дальнейшем рассмотрении ситуации? Т.е. они даже не вникают в новые обращения к ним.Куда дальше обращаться в Роспотреб? Или сразу суд?

Мегамаркет не является продавцом товара, он просто предоставляет посреднические услуги как продавцам, так и покупателям.

Согласно п. 3.4 Условий заказа и доставки товаров на площадке Мегамаркет

Претензии к качеству приобретенного Товара, возникшие после получения и оплаты Товара, рассматриваются Продавцом в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, настоящими Условиями (при использовании Пользователем Сервиса «Легкие возвраты») и гарантийными обязательствами соответствующего Продавца.

В соответствии с п. 3.5 Условий

Продавец самостоятельно урегулирует с Пользователем все вопросы, связанные с возвратом товара, денежных средств за товар, в том числе в случаях, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей. В случае возврата Пользователю товара надлежащего качества расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной Пользователем в соответствии с договором розничной купли-продажи за такой товар, несет Продавец.

На основании п. 6.1 Условий

 Продавцы могут предоставлять Пользователям возможность осуществлять возврат Продавцам Товаров надлежащего и /или ненадлежащего качества посредством использования Сервиса «Легкие возвраты», условия предоставления которого определяются настоящими Условиями.

Для осуществления возврата Товара с использованием Сервиса Пользователь оформляет заявку на возврат Товара посредством функционала Сайта. 

В соответствии с п. 6.3 Условий  в рамках использования Сервиса «Легкие возвраты»

Пользователь, оформивший заявку надлежащим образом и получивший подтверждение от Продавца о возможности возврата Товара Продавцу посредством Сервиса, передает Товар Продавцу через пункт выдачи заказов или, если такая возможность предоставляется Пользователю Продавцом, через службу доставки по месту нахождения Пользователя.

Таким образом, сначала следует узнать о возможности возврата товара Продавцу посредством использования указанного сервиса, подав заявку. 

Если будет получено подтверждение Продавца о возможности возврата товара посредством данного сервиса, оформлять возврат через пункт выдачи Мегамаркет.

Если продавец не подтвердит возможность возврата товара посредством данного сервиса, оформлять возврат товара с направлением претензии иными способами (по почте, через службу доставки и т.д.) с сохранением документов, подтверждающих отправку.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 30.05.2024