8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Должны ли мы возвращать их или нет?

У меня ООО. ПОказываем спектакли для детей. Клиент купил билет на спектакль и не пришел. Администратор позвонил клиенту в день спектакля, но клиент не взял трубку. Через 2 дня клиент требует вернуть деньги. Должны ли мы возвращать их или нет?

, Евгения, г. Челябинск
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

Нет

Дело в том, что клиент не получил услугу по своей вине. 

ГК

Статья 781. Оплата услуг
2. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.

Если причины были именно в невозможности им получения услуги- которую он должен доказать, то

3. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещаетисполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.

то там часть денег, иногда, заказчику возможно вернуть- за вычетом этих расходов.

Если он просто пишет- не пришел поэтому верните деньги- тот тут этого момента нет и по закону оставляете все деньги себе, как указано выше.

0
0
0
0
Нет Дело в том, что клиент не получил услугу по своей вине. 

 Я бы не был столь категоричен в суждении, поскольку есть ряд обстоятельств возврата, установленные нормами специального законодательства. 

1
0
1
0

Тут есть такие нормы, но они

в статье 52.1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»
(утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1)

говорят о

В случае отказа посетителя от посещения проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятияв связи с документально подтвержденными обстоятельствами, связанными с болезнью посетителя либо смертью лица, являвшегося членом его семьи или его близким родственником в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, возврат билета посетителем осуществляется в соответствии с правилами и условиями, установленными Правительством Российской Федерации.
В случае отказа посетителя от посещения проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия по причинам, не предусмотренным частью десятой настоящей статьи, менее чем за три дня до дня проведения зрелищного мероприятия организация исполнительских искусств или музей вправе не возвращать посетителю стоимость билета, абонемента или экскурсионной путевки.

А тут отказ то произошел после мероприятия и при этом никаких причин в вопросе не описано.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Через 2 дня клиент требует вернуть деньги. Должны ли мы возвращать их или нет?

 Подскажите, а клиент что-то пояснил о причинах по которым пропустил спектакль? 

0
0
0
0

В частности, Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) предполагают возможным возврат средств за зрелищное мероприятие по причинам:

— болезни самого посетителя

-  смерти члена семьи или близкого родственника.

Указанные обстоятельства рассматриваются как вынужденный отказ от мероприятия.

На этот счет оговорено, что 

В случае отказа посетителя от посещения проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия в связи с документально подтвержденными обстоятельствами, связанными с болезнью посетителя либо смертью лица, являвшегося членом его семьи или его близким родственником в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, возврат билета посетителем осуществляется в соответствии с правилами и условиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Однако для целей возврата посетителем должны быть представлены соответствующие документы, подтверждающие указанные им обстоятельства вынужденного возврата.

0
0
0
0

Если клиент не указал причин по которым он не посетил спектакль и не представил подтверждающих документов, то условия возврата средств ст. 52.1 Основ  законодательства Российской Федерации о культуре определены следующим образом

В случае отказа посетителя от посещения проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия по причинам, не предусмотренным частью десятой настоящей статьи, менее чем за три дня до дня проведения зрелищного мероприятия организация исполнительских искусств или музей вправе не возвращать посетителю стоимость билета, абонемента или экскурсионной путевки.

Поскольку отказ от мероприятия был за пределами указанного срока и после проведения мероприятия, а также нет документов, подтверждающих уважительность не явки на мероприятие, то исходя из ст. 781 ГК РФ у Вас есть законные основания для отказа в возврате оплаченной суммы.

В этой связи стоит выяснить по какой причине клиент не пришел на спектакль и какими документами подтверждается уважительность причины его неявки. 

0
0
0
0
Артем Давидьянц
Артем Давидьянц
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте Евгения

Спектакль прощел в назначенное время ? 

0
0
0
0

Нужно посмотреть по каким причинам клиент не явился .

согласно ст 52.1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре

В случае отказа посетителя от посещения проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия в связи с документально подтвержденными обстоятельствами, связанными с болезнью посетителя либо смертью лица, являвшегося членом его семьи или его близким родственником в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, возврат билета посетителем осуществляется в соответствии с правилами и условиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Если уважительны причин нет то согласно п 2 ст 781 гк рф  случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.

В данном случае подобные обстоятельства имели место в Постановление Президиума Верховного суда Республики Башкортостан от 29.05.2019 по делу N 44г-189/2019 

В соответствии с пунктом 3.1.4 договора заказчик обязан прибыть в аэропорт не позднее, чем за 2,5 часа до планируемого времени вылета самолета для самостоятельного прохождения пограничного и таможенного контроля. Неявка или опоздание заказчика на самолет считается невозможностью оказания услуг по вине заказчика с применением последствий согласно пункту 2 статьи 781 ГК РФ.

+ есть подобные решения суда. 

Евгения надеюсь смог вам помочь 
С уважением Давидьянц А.Г.

0
0
0
0
Евгения
Евгения
Клиент, г. Челябинск
Да спектакль прошел в назначенное время. Клиенту звонили, но она не отвечала. Написала нам только через два дня
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Евгения.

В соответствии со ст. 52.1 Закона РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» Правительством РФ принято постановление от 18.09.2020 N 1491 «Об утверждении Правил и условий возврата билетов....»

В соответствии с п. 22 указанных правил возврата билетов посетитель вправе обратиться с заявлением о возврате в связи с болезнью.

А пунктом 23 Правил и условии возврата билетов установлено следующее:

23. Заявление о возврате в связи с болезнью представляется посетителем (его представителем) в организацию исполнительских искусств, музей либо уполномоченному лицу либо направляется заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении или в электронной форме с указанием прилагаемых документов не позднее дня проведения зрелищного мероприятия, на которое посетителем приобретен билет (электронный билет), абонемент (электронный абонемент) или экскурсионная путевка (электронная экскурсионная путевка).

0
0
0
0
Евгения
Евгения
Клиент, г. Челябинск
т.е. если в день мероприятия клиент нк предупредила о болезни, мы можем нке возвращать оплату?
т.е. если в день мероприятия клиент нк предупредила о болезни, мы можем нке возвращать оплату?

 Да. 

Пропуск срока обращения будет основанием для отказа в возврате стоимости билета. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 31.05.2024