8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат разницы за уплаченную квадратуру

Добрый день! Не знаю, с чего начать, попробую кратко изложить ситуацию: по договору долевого строительства приобретал однокомнатную квартиру в многоквартирном доме, площадью 34 кв.м., соответственно заплатил за 34 кв.м., после окончания строительства застройщик выдал документы на 33 кв.м. и, соответственно, разницу за этот 1 кв. вернули деньгами (в договоре есть пункт, который гласит, "если по окончанию строительства площадь квартиры будет меньше, застройщик возвращает часть уплаченной суммы в двухмесячный срок, если больше - участник долевого строительства обязуется доплатить разницу квадратуры", договора, к сожалению, под руками нет, но суть такова). В том числе и выдали кадастровый паспорт (одно название, маленькая картинка без указания размеров). Квартира была сдана в черновом варианте, сделали ремонт (стены пришлось выравнивать частично гипсокартоном, а это минус по 5-7 см. с каждой стены, огибать несущие балки в стене и делать коробы вокруг трубопровода), таким образом, площадь квартиры уменьшилась еще как минимум на 2 кв.м. А теперь сам вопрос: могу ли я пригласить работников БТИ, за свой счет сделать замеры, получить новый кадастровый паспорт, свидетельство о регистрации права собственности (с уже измененной в меньшую сторону площадью) и обратиться к застройщику с просьбой о возмещении разницы (ведь после ремонта квадратура стала меньше)? Эти 2 кв.м. чуть больше 120 000 руб., что при наличии кредита, для меня не малая сумма. Имеет ли значение, что застройщик уже делал пересчет (по своим замерам)?

Заранее спасибо за консультацию!

С уважением, Игорь.

Показать полностью
, Игорь, г. Иркутск
Илья Антонов
Илья Антонов
Адвокат, г. Москва

Как полагаю, застройщик обязался передать объект долевого строительства в определенном качестве (стены обделан обоями или гипсокартоном или еще каким-нибудь материалом).

Из этого и необходимо исходить, если по условиям договора стены обклеены обоями, тогда ни о каких компенсациях за уменьшение жилой площади говорить нет смысла, а вот если застройщик обязался передать квартиру, в которой стены из гипсокартона, который уменьшает жилую площадь (при учете соответсвующих технических норм и правил, устанавливающие порядок произведения замеров и учитывающего в качестве критерия уменьшение жилой площади  установку таких материалов)- тогда такие работы, выполненные за ваш чет будут иметь не только юридическое значение в плане уменьшения жилой площади, но и в плане возмещения расходов по самостоятельному устранению недостатков объекта строительства.


0
0
0
0
Игорь
Игорь
Клиент, г. Иркутск

По договору, квартира передается в черновом варианте, то есть бетонные стены, пол и потолки, без какой-либо отделки, и в таком варианте квадратура была 33 кв.м., после ремонта (выравнивание стен гипсокартоном, сооружение коробов (чтобы скрыть трубопровод на кухне и в ванной) и прочих работ по приведению помещения в жилой вариант, квадратура уменьшилась до 31 кв.м. Разница этих 2 кв.м. составляет 120 000 руб. Могу ли я обратиться к застройщику с вопросом о возмещении этой суммы, ведь по факту квадратура квартиры у меня уменьшилась? Что мне для этого нужно сделать, вызвать работников БТИ, сделать новые замеры, получить кадастровый паспорт и новое свидетельство о регистрации права собственности? На какую статью мне опираться? И в дополнение: Изначально, по плану квадратура должна была быть 34 кв.м., за них я и заплатил, после окончания строительства, квадратура оказалась 33 кв.м. (по замерам застройщика), застройщик за 1 кв.м. вернул мне 60 000 руб. Могу ли я ПОВТОРНО (после замеров) обратиться к ним за возмещением этих 2 кв.м., которые у меня "потерялись" при ремонте?

"тогда такие работы, выполненные за ваш чет будут иметь не только юридическое значение в плане уменьшения жилой площади, но и в плане возмещения расходов по самостоятельному устранению недостатков объекта строительства" - вот этот момент чуть-чуть подробнее можно, Илья? На какую статью мне опираться, что почитать?

Спасибо Вам за ответ!

«По договору, квартира передается в черновом варианте, то есть бетонные стены, пол и потолки, без какой-либо отделки» — это значит, что застройщик обязался передать объект долевого строительства в той площади, которая соответствует замерам, произведенным без учета установленных гипсокартонных плит.

Однако, если произведенные застройщиком работы были выполнены с нарушением установленных правил, а именно — кривые, неровные стены, а вы произвели их выравнивание, тогда данное действие возможно считать устранением недостатков объекта долевого строительства, а, следовательно, уменьшение жилой площади в таком случае можно считать фактом, влияющим на уменьшение цены за объект долевого строительства (в аспекте площади передаваемого объекта).

Все достаточно банально: обязался передать с ровными стенами-передал с неровными, кривыми-вы произвели расходы на устранение таких недостатков--итог: площадь уменьшилась, у вас возникли убытки, вот эти убытки и взыскиваются с застройщика наряду с ценой площади помещения, на которую фактически уменьшилась жилая площадь.
1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Что будет если задержать возврат подъемных на неделю/полторы, от назначенного числа возврата?
Что будет если задержать возврат подъемных на неделю/полторы, от назначенного числа возврата ? Варварат компании РЖД от сотрудника
, вопрос №4776140, Милана, г. Москва
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 02.04.2014