8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
686 ₽
Вопрос решен

Человек покупает с одной карты товар, получает кешбэк (баллами, бонусами или милями) и делает возврат товара в магазин, а средства на карту другого банка

Добрый день! Человек покупает с одной карты товар, получает кешбэк (баллами, бонусами или милями) и делает возврат товара в магазин, а средства на карту другого банка. Кешбэк/мили/бонусы остаются в этом случае у него. Что за это будет? Есть ли правонарушение?

, Кирилл, г. Красноярск
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день.

Возврат на каком основании?

0
0
0
0
Кирилл
Кирилл
Клиент, г. Красноярск
Здравствуйте! На основании того, что товар не подошел. Но делалось это неоднократно

Согласно ст. 25 закона о защите прав потребителей.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

То есть данное право закреплено в законе о защите прав потребителей.

Если потребитель решил обменять товар, то товара нет в наличии, денежные средства могут быть возвращены.

Человек покупает с одной карты товар, получает кешбэк (баллами, бонусами или милями) и делает возврат товара в магазин, а средства на карту другого банка.

Закон о защите прав потребителей не раскрывает вопроса, связанного с кэшбеками.

Кешбэк/мили/бонусы остаются в этом случае у него. Что за это будет? Есть ли правонарушение?

Не очень вероятен вопрос обращения в полицию банком по этому поводу, тем более что деньги переводились на карту другого банка. А  это отследить сотрудники первого банка не могут.

0
0
0
0
Андрей Никитин
Андрей Никитин
Юрист, г. Ульяновск
рейтинг 9.4

Кирилл, добрый день.

Согласно правилам расчетов с применением платежных карт возврат продавцом осуществляется тем же способом как и была произведена оплата.

Далее продолжу.

0
0
0
0

Данный вопрос регулируется ФЗ-54, Положением Банка России №266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт», Указание Банка России от 09.12.2019 № 5348-У «О правилах наличных расчетов» по смыслу которых организации не вправе расходовать поступившие в их кассы наличные денежные средства в валюте Российской Федерации, в том числе с банковского счета за проданные ими товары, выполненные ими работы и (или) оказанные ими услуги, а также полученные в качестве страховых премий, за исключением следующих целей: их возврата за ранее оплаченные и возвращенные товары, не выполненные работы, не оказанные услуги.

Таким образом, если покупатель, расплачивается банковской картой, затем возращает товар, то возврат денежных средств осуществляется безналичным путем на ту же банковскую карту при её предъявлении.

По данному вопросу существуют разъяснения ФНС N 22-12/087134.

https://base.garant.ru/5606317/

К тому же особенность эквайринговых операций заключается в том, что для осуществления возврата платежа произведенного по карте при возврате вводится RRN (уникальный номер транзакции платежа), в связи с этим возврат осуществляется именно по операции платежа.

0
0
0
0

Возврат по заявлению на другие банковские реквизиты возможен в исключительных случаях. На практике ТСП стараются производить возврат именно на ту же карту.

В крупных сетевых ТСП алгоритм возврата четко регламентирован.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Кирилл, добрый день.

Тут условно можно усмотреть признаки причинения имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием, ответственность за которое предусмотрено ст. 165 УК РФ.

Однако условием ее наступления, как минимум, является сумма причиненного ущерба.

1. Причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения, совершенное в крупном размере, -

Где под крупным размером понимается сумма свыше 250 000 рублей.

Однако для целей привлечения к ответственности необходимо установить и способ совершения преступления — обман или злоупотребление доверием.

В том случае, если возврат производится на основании законных действий, без выхода за пределы действующего законодательства, то риск ответственности минимален.

1
0
1
0
Кирилл
Кирилл
Клиент, г. Красноярск
Здравствуйте, Михаил! А мили/бонусы по закону можно засчитать в ущерб? Это вроде не деньги даже

В Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 48  «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате» разъяснено, что 

2. Обман как способ совершения хищения или приобретения права на чужое имущество может состоять в сознательном сообщении (представлении)заведомо ложных, не соответствующих действительности сведений, либо в умолчании об истинных фактах, либо в умышленных действиях (например, в предоставлении фальсифицированного товара или иного предмета сделки, использовании различных обманных приемов при расчетах за товары или услуги или при игре в азартные игры, в имитации кассовых расчетов и т.д.), направленных на введение владельца имущества или иного лица в заблуждение.
Злоупотребление доверием также имеет место в случаях принятия на себя лицом обязательствпри заведомом отсутствии у него намерения их выполнить с целью безвозмездного обращения в свою пользу или в пользу третьих лиц чужого имущества или приобретения права на него (например, получение физическим лицом кредита, аванса за выполнение работ, услуг, предоплаты за поставку товара, если оно заведомо не намеревалось возвращать долг или иным образом исполнять свои обязательства).

Таким образом, тут подлежит установлению заведомая противоправность действий данного лица, направленного на получение указанных выгод и преимуществ.

И сложность возникает в том, что лицо, предоставляет свои действительные сведения.

То обстоятельства, что система «льгот» не привязана к карте, не которую он производит возврат не свидетельствует о том, что он предоставляет заведомо недостоверную информацию. 

Соответственно магазин объективно может проверить условия возврата и отменить сделанные ему начисления по балам, бонусам и т.п. — он не скрывает факта их получения и объективно предполагает, что они могут быть списаны. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 10.06.2024