8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

21.06 сломались очки, очевидно заводской брак, в этот же день они были отданы в магазин на экспертизу и написана претензия на возврат средств

Добрый день!

21.06 сломались очки, очевидно заводской брак, в этот же день они были отданы в магазин на экспертизу и написана претензия на возврат средств. Так как очки необходимы для зрения(У меня -4), а новые очки делаются под заказ в связи с астигматизмом я был вынужден взять 4 дня отпуска за свой счет(новые очки получил 26.06), так как не мог исполнять трудовые обязанности.

Очевидно, что магазин в срок не ответит, планирую готовить досудебную претензию, подскажите могу ли я получить дополнительные выплаты за упущенную выгоду на средний заработок за вынужденные 4 дня? А так же моральный вред, символический. Спасибо!

Показать полностью
, Максим, г. Москва
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.7

Здравствуйте, Максим!

Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Если у потребителя есть претензии по качеству товара, он должен предъявить их продавцу и заявить свои требования (вернуть деньги, заменить товар или провести ремонт). Продавец должен провести проверку качества и принять решение по требованиям потребителя, может проводиться и экспертиза качества (если потребитель не согласен с результатами проверки качества). Споры решаются в судебном порядке. Вы можете просить дополнительно возместить все возникшие убытки и моральный верд, но решать будет суд.

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!

0
0
0
0
Александр Гайворонский
Александр Гайворонский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Максим.

Ваша ситуация с поломкой очков и вынужденным отпуском из-за невозможности исполнять трудовые обязанности требует тщательного рассмотрения. Рассмотрим ваши права и возможные действия для защиты ваших интересов на основании законодательства Российской Федерации.

Ваши права:

 1. Возврат денежных средств:

•Согласно статье 18 Закона РФ “О защите прав потребителей”, если в товаре обнаружен заводской брак, потребитель имеет право на возврат уплаченных за товар денег, замену товара на аналогичный или ремонт. Магазин обязан рассмотреть вашу претензию в течение 10 дней.

 2. Возмещение убытков:

•В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), лицо, права которого нарушены, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, включая упущенную выгоду. В вашем случае вы можете требовать возмещения среднего заработка за вынужденные 4 дня отпуска.

 3. Компенсация морального вреда:

•Согласно статье 15 Закона РФ “О защите прав потребителей”, потребитель имеет право на компенсацию морального вреда, причиненного ему вследствие нарушения его прав. Компенсация морального вреда носит символический характер и определяется судом.

Дальнейшие действия:

 1. Подача досудебной претензии:

•Направьте магазину досудебную претензию, в которой укажите требование о возврате денежных средств за бракованные очки. В претензии также укажите требование о возмещении среднего заработка за 4 дня вынужденного отпуска и компенсации морального вреда. Ссылайтесь на статьи 18 и 15 Закона “О защите прав потребителей”, а также на статью 15 ГК РФ.

•Приложите копии всех документов, подтверждающих покупку очков, результаты экспертизы (если имеются) и документы, подтверждающие ваш средний заработок (например, справка с работы).

 2. Обращение в Роспотребнадзор:

•Если магазин не удовлетворит ваши требования в установленный срок, подайте жалобу в Роспотребнадзор. В жалобе подробно опишите ситуацию, приложите копии всех документов и вашу досудебную претензию.

 3. Судебное разбирательство:

•Если досудебное урегулирование не принесет результата, вы имеете право обратиться в суд с иском о возврате денежных средств за очки, возмещении среднего заработка и компенсации морального вреда. В исковом заявлении подробно опишите все обстоятельства дела, приложите копии всех документов и требуйте возмещения убытков и компенсации морального вреда.

•Основания: статьи 18 и 15 Закона “О защите прав потребителей”, статьи 15 и 395 ГК РФ.

Органы, в которые необходимо обратиться:

•Магазин: для предъявления досудебной претензии.

•Роспотребнадзор: для проверки и принятия мер по защите прав потребителей.

•Суд: для защиты прав, взыскания денежных средств и компенсации морального вреда.

Эти шаги помогут вам защитить свои права и добиться справедливого решения. Если потребуется помощь в подготовке претензии или искового заявления, я готов оказать вам необходимую поддержку.

С уважением,

Гайворонский Александр

1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
Могут ли они запросить возврат средств за данные вещи?
Я жил с девушкой около 4 месяцев в квартире, купленной моими родителями, и мама девушки купила плиту и еще пару вещей. и прошло с этого момента уже 90 дней. Могут ли они запросить возврат средств за данные вещи?
, вопрос №4776771, влад, г. Чебоксары
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу я написать претензию на отказ от робота?
Добрый день, подскажите пожалуйста. У меня робот пылесос оками р117. Год эксплуатации только по выходным. Сначала был шум и вибрация, сдала в гарантийный ремонт, поменяли ходовую, после получения в первое же включение, стал кружиться на одном месте не видя базу, сдали во второй раз. Поменяли плату. Сейчас получила, запустила робота, у него не работают датчики высоты, это является гарантийным случаем? Просто это уже третий случай. Могу я написать претензию на отказ от робота? И он наезжает на ноги, случайно получилось. Пока не сдавали в ремонт такого не было.
, вопрос №4775783, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый?
Добрый день, подскажите купила айфон 16 про, прошло 4 месяца и телефон перестал включаться и заряжаться. мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый? гарантийный срок еще не вышел (1 год)
, вопрос №4774776, Мария, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 28.06.2024