Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право подать заявление на возврат денежных средств и расторжение купле-продажи?
21 декабря 2021 приобрел посудомоечную машину в магазине М (гарантийный срок 3 года). 23 мая 2024 написал заявление (во вложении) на гарантийный ремонт в связи с поломкой. Заявление приняли и сказали, что в течение 10 дней свяжется претензионный отдел, затем заберут ПММ на ремонт. С тех пор вопрос не двигается, неисправная ПММ находится у нас. Товар крупногабаритный более 5кг магазин обязан забирать собственными силами, верно? 8 июля 2024 будет 45 дней с момента заявления на гарантийный ремонт. Имею ли я право подать заявление на возврат денежных средств и расторжение купле-продажи? Приоритетнее для меня была бы замена ПММ на новую, т.к. на сегодня сумма возврата от покупки - это меньше половины от текущей стоимости подобного товара. Но в магазине подобного товара не вижу, уже скорее всего снят с производства и продаётся с теми же функциями но под другим номером модели. Если ровно такой же модели как купленная нет в наличии, то магазин откажется менять на подобную?
- photo_2024-07-05_11-36-52.jpg
Добрый день.
Имею ли я право подать заявление на возврат денежных средств и расторжение купле-продажи?
Да, по истечении 45 дней с момента подачи заявления Вы вправе изменить свои требования и отказаться от договора и потребовать возврат оплаченной суммы.
При буквальном толковании Закона РФ «О защите прав потребителей» срок ремонта осуществляется с даты подачи заявления — его истечение дает Вам право на изменение требований.
В этом случае Вы руководствуетесь ст. 23 Закона
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Егор, добрый день. Действительно в соответствии с ч.7 ст.18 Закона о Защите прав потребителей
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
Однако в соответствии с той же нормой, если продавец не исполняет своей обязанности, возврат и доставка товара осуществляется потребителем, с возложением всех расходов на продавца. Т.е. продавец возмещает вам стоимость перевозки стиральной машины к мест диагностики и ремонта.
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей в случае обнаружения некачественности товаров потребитель имеет право на возврат денежных средств, а продавец на получение своего товара обратно от потребителя.
При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.
Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:
недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.
Добрый день.
Для начала следует отметить, что посудомоечная машина является технически сложным товаром (пункт 12 постановления Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»).
В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
То есть на сегодняшний день можно вернуть или обменять товар можно только в трех случаях, указанных выше.
Если ровно такой же модели как купленная нет в наличии, то магазин откажется менять на подобную?
Нет, не откажется. По крайней мере такой отказ неправомерен. Из приведенной статьи следует, что вы можете требовать замены товара на аналогичный с перерасчетом стоимости, причем как в бОльшую, так и в меньшую сторону.
Тут нет ничего страшного поскольку Вы вправе требовать обмен на товар другой марки (модели, артикула), но делать этого не стоит, поскольку в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» обмен производится с
с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Но при этом Вам ничего не мешает требовать к возврату стоимость машинки исходя из цен на аналогичный товар.
И тут Вы свою позицию можете основывать на постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
указавшим
При этом практика допускает возможность выплаты стоимости исходя из цены аналогичного товара (есть личный опыт такого рода взысканий).
Для примера приведу Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 32-КГ19-29, 2-3078/2018
которым указывалось, что в случае отсутствия товара такой же комплектации и модификации подлежащая взысканию в пользу потребителя разница в цене должна определяться с учетом цены товара, наиболее приближенного по техническим характеристикам и параметрам к ранее приобретенному.
Исходя из этого у Вас есть право требовать произвести оплату стоимости машинки исходя из цены наиболее близкой к ней по характеристикам товара.