8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

И где можно посмотреть другие нюансы по уборке, пляжу, лежакам, питанию?

Здравствуйте!

Столкнулись с очень неприятной ситуацией на отдыхе - отель не соответствует заявленному уровню (4 звезды), кроме того персонал абсолютно неквалифицированный, а вишенкой на торте стала ситуация, когда сотрудник, убиравший номер, разбил стакан, пока нас не было, а нас обвинили в том, что это мы разбили его! Сначала требовали оплатить, а потом, когда мы отказались, нам сказали, что не предоставят нам замену посуды. В итоге они предоставили, когда мы вывели сотрудника на чистую воду при личном разговоре с ним и администратором. Несмотря на это, администратор всё равно стал упираться и говорить, что он не знает, кто разбил, а это они просто решили так уладить конфликт.

И это только часть нашего отдыха - в целом очень много моментов, которые нас разочаровали (например, размер комнаты не соответствует заявленному).

Мы не хотим оставлять эту ситуацию, а разобраться.

Подскажите, пожалуйста, как нужно действовать и на какие законы опираться? Какие законы могут помочь установить несоответствие заявленному уровню? Какие именно пункты?

Например, как вообще считается метраж комнаты - включая санузел и коридор или нет? И где можно посмотреть другие нюансы по уборке, пляжу, лежакам, питанию?

Спасибо!

Показать полностью
, Олеся, г. Петропавловск-Камчатский
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день.

Данная ситуация произошла  в РФ?

Если да, то распространяется закон о защите прав потребителей.

чего  вы хотите ?

Компенсации?

Возврата денег?

Согласно ст. 29 закона о защите прав потребителей.

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

 безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

 соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

То есть если вам предоставили номер уровнем ниже, то вы например имеете право требовать переселения вас в номер, соответствующий условиям договора или потребовать компенсацию разницы суммы.

0
0
0
0
Подскажите, пожалуйста, как нужно действовать и на какие законы опираться? Какие законы могут помочь установить несоответствие заявленному уровню? Какие именно пункты? Например, как вообще считается метраж комнаты — включая санузел и коридор или нет? И где можно посмотреть другие нюансы по уборке, пляжу, лежакам, питанию? Спасибо!

 В законе  о защите прав потребителей не говорится ничего о метраже и тому подлобных нюансов.

Проще говоря, вам должны предоставить то, за что вы заплатили.

Соответственно мед обслуживание, уборка номер также входит в стоимость оплаченных услуг.

Есть 2 способа разрешения споров

1. претензионный ( не обязательный, то стоит им воспользоваться для экономии времени)

2. судебный.

Так как речь идет о защите прав потребителей, то иск можно подать как по месту жительства  потребителя так и по месту нахождения исполнителя

Госпошлина не платится, если цена не более 1 000 000 р. 

Тогда ее можно рассчитать на калькуляторе  суда.

Если цена не более 100 000 р — обращаетесь в мировой суд.

Более — районный.

Срок рассмотрения — 1 месяц.  Районный — 2 месяца.

Согласно п. 6. ст. 13 закона о защите прав потребителей

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
То есть если не были добровольно удовлетворены требования потребителя то он ( потребитель) имеет право на получение от ответчика суммы в размере 50 процентов штрафа.

Далее

ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления3) сведения об ответчике: для гражданина — фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, место работы (если известно), один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения); для организации — наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер. 

Вам надо располагать данными выше.

Можно потребовать компенсацию  морального  вреда  в размере например  10000 рублей.  И расходы на услуги представителя, если обратитесь  к нему.

Срок принятия искового заявления — 5 рабочих дней.  По итогу выносится решение в форме опредения.

суд изучит ситуацию и вынесет решение.

0
0
0
0
Олеся
Олеся
Клиент, г. Петропавловск-Камчатский
Да, РФ, Сочи, Адлер. Сам отель не соответствует заявленному уровню — судя по требованию, которые я читала в интернете. Вот я и хочу выяснить, есть ли у нас какие-то законы, регулирующие этот вопрос. По идее, кто-то же присваивает эти звёзды, значит, кто-то должен контролировать соответствие.
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.4

Здравствуйте, Олеся. Скажите, отель находится на территории РФ? Отель приобретался отдельно или в комплекте, например, туристского продукта?

0
0
0
0
Олеся
Олеся
Клиент, г. Петропавловск-Камчатский
Отель в России, Сочи, Адлер. Отдельно бронировали отель.

Если отель находится на территории РФ, его соответствие «звездности» Вы можете посмотреть в приложениях к Положению о классификации гостиниц (Утв. Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1860).

По результатам можете заявить требования, например, о замене номера, переехать в другой отель — о компенсации (возмещения понесенных расходов), согласно ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 («О защите прав потребителей».

Если же отель приобретен в комплекте туристского продукта, то Вам нужно предъявлять претензии к качеству туристского продукта.

Помните, что в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

Таким образом, если хотите, например, компенсации, сейчас туроператору следует написать уведомление, где в свободной форме описать ситуацию, а после — предъявлять требования в претензионном порядке в течение 20 дней.

Если хотите замены — требуйте ее сейчас, в претензионном порядке, направляйте по известным электронным адресам ТО.

В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.

Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».

0
0
0
0
Дата обновления страницы 08.07.2024