Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли магазин отказать в возврате Автоматического выключателя, если на нем присутствуют механические повреждения, а при покупке их не было
Здравствуйте! Может ли магазин отказать в возврате Автоматического выключателя, если на нем присутствуют механические повреждения, а при покупке их не было. И на каком основании?
Здравствуйте, Алёна.
Магазин может отказать в возврате товара, если на нем присутствуют механические повреждения, которые возникли после покупки. Это обусловлено следующими законодательными нормами:
1. Закон “О защите прав потребителей”:
•Согласно статье 18 Закона “О защите прав потребителей”, потребитель имеет право на обмен или возврат товара ненадлежащего качества. Если товар был поврежден после покупки по вине потребителя, магазин имеет право отказать в возврате или обмене.
2. Статья 25 Закона “О защите прав потребителей”:
•Данная статья регулирует возврат товара надлежащего качества. Потребитель может обменять товар надлежащего качества на аналогичный, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Однако возврат возможен только в том случае, если товар сохранил свои потребительские свойства и товарный вид.
3. Экспертиза:
•Если вы настаиваете, что механические повреждения были на товаре при покупке, вы можете требовать проведения экспертизы. Согласно статье 18 Закона “О защите прав потребителей”, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу за свой счет.
Ваши действия:
1. Обратитесь в магазин:
•Направьте письменное заявление в магазин с требованием возврата товара, указав на механические повреждения.
•Укажите, что если магазин отказывает в возврате, вы требуете проведения экспертизы за счет продавца.
2. Экспертиза:
•Продавец обязан провести экспертизу товара. Если экспертиза установит, что повреждения возникли по вине потребителя, вы обязаны возместить расходы на проведение экспертизы.
•Если экспертиза установит, что повреждения возникли до покупки, вы имеете право на возврат или обмен товара.
3. Обращение в Роспотребнадзор:
•В случае отказа магазина провести экспертизу или удовлетворить ваши требования, подайте жалобу в Роспотребнадзор.
4. Судебное разбирательство:
•Если все вышеуказанные меры не принесут результата, вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
Если вам потребуется помощь в подготовке заявления или жалобы, свяжитесь со мной для получения профессиональной поддержки.
С уважением,
Гайворонский Александр