Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужен юрист, который посмотрит договор, досудебку и проконсультирует по всем рискам
Здравствуйте. Занимался наставчничеством. Ученица слилась с обучения и через несколько месяцев отправила досудебную претензию,хочет вернуть деньги.
Есть договор.
Нужен юрист,который посмотрит договор,досудебку и проконсультирует по всем рискам
Здравствуйте
А в процессе оказания услуг она отказ вам не заявляла по ст 782 ГК? Вся претензия тут на этом по сути идёт.
Добрый день.
6.1 Исполнитель может вернуть заказчику аванс в течение первых 2-х недель личного наставничества, если заказчик не получает нужных знаний.
В вашем договоре есть такой пункт
Она на него сослалась?
Здравствуйте, Тимур!
Хотелось бы отметить, что вообще никаких доказательств недостижения результата в 1 млн рублей, обучаемая не представила. Поэтому уже здесь можно зацепиться.
Также вы указываете, что она не посещала занятия, фактически сама перестала выходить на связь и получать услуги, до этого претензий не было.
Взыскать компенсацию морального вреда она не может, так как, здесь не затронуты ее личные неимущественные права и договор заключался не в рамках закона о защите прав потребителей.
Также у вас в договоре отсутствует возможность возврата денежных средств.
Да, по закону ст.782 ч.2 заказчик может отказаться от договора оказания услуг, но возместив исполнителю фактически понесенные расходы. Вы можете представить ей документы о том, что вы понесли расходы на гораздо большую сумму, соответственно возвращать ничего не должны. Кроме того, истек срок оказания услуг, соответственно также нельзя ничего возвратить за пределами сроков на оказание услуг.
С уважением, юрист Ирина Фролова!
Добрый день!
Согласно п.5.5 счет-договора
Программа «Монополия» предоставляется Заказчику путем направления в электронном виде ссылки на облачное хранилище в сети Интернет.
В п.3 счет-договора указана стоимость программы — 300 тыс. руб.
Я бы построил защиту на факте предоставления программы путем направления в электронном виде в адрес заказчика. Электронная переписка, дата направления и тп. Консультации как таковые, это сопутствующая услуга — неоплачиваемая (я бы так оценил).
Если условие по п.5.5 было выполнено, по направлению программы, то претензии заказчика необоснованные. В дальнейшем целесообразно конечно подписывать акт об оказанных услугах, непосредственно после направления программы. Заказчик будет упирать на то, что услуги не оказаны, нет доказательств обратного.
ст.65 АПК РФ
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Составить развернутый ответ заказчику, со ссылкой на факт переписки и представление программы. Гарантии в договоре не прописаны про достижение результата, т.к. это не договор подряда.
Далее после направления ответа, можно перейти к переговорам в части согласия на возврат какой-то части суммы.
В ходе судебного процесса, будут исследоваться доказательства реального оказания услуг и возможно определение оценочное стоимости программы в принципе. Здесь позиция по доказательствам у исполнителя не безупречна (нет актов и тп).
Так же надо сказать, так как отношения между 2 ИП, то закон о защите прав потребителей не будет тут применим в принципе, а значит и моральный вред она не может тут требовать никак.
А вот вопрос с оказанием услуг — исполняли ли вы договор открыт. Если она просто пропала, без отказа, то будет работать ст 781 ГК, то её просто исчезновение не повод не оплачивать услуги.