8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Какие мои дальнейшие действия?

Доброе утро!

05.07.2023 года я преобрела электрическую газонокосилку в магазине Оби. В этом году, в мае, после второго покоса она самопроизвольно отключилась и перестала работать. Отнесли в магазин для проведения диагностики в рамках гарантии. Мужу позвонили из сервисного центра, сказали, что в двигатель попала трава, это не гарантийный случай и за это нужно будет заплатить. Муж по телефону согласился. Проходит время, позвонили из магазина и пригласили забрать технику. Никакую доплату с нас не взяли, а в заключение сервисного центра написано, что неполадки не выявлено, техника исправна. Забрали из магазина. Муж начал косить и буквально через 5минут из под кожуха электрокосилки пошёл дым. Сразу отключили и повезли обратно в магазин

Магазин повторно отправил в сервисный центр. Из сервисного центра мужу опять позвонил тот же мастер и сказал, что в двигателе была трава, использовать технику было нельзя и теперь она перегорела.

Это не является гарантийным случаем. На вопрос мужа, как трава попадает в двигатель, он ведь должен быть герметичным мастер затруднился ответить, и на вопрос мужа почему в заключении, после диагностики было написано, что техника исправна, дефектов не выявлено? Мастер сказал, что он ошибся и написал не правильное заключение.

Вчера мужу позвонили из магазина и сказали, что заключение сервисного центра - случай не гарантийный, приезжаите и забирайте.

Я с этим заключением абсолютно не согласна. Забирать газонокосилку из магазина я отказываюсь.

Хочу вернуть деньги.

Какие мои дальнейшие действия?

Показать полностью
, Алена Михайловна Зарубина, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Алена Михайловна, здравствуйте.

Никакую доплату с нас не взяли, а в заключение сервисного центра написано, что неполадки не выявлено, техника исправна.

У Вас данное заключение осталось на руках?

Забирать газонокосилку из магазина я отказываюсь.

 Вы не требовали провести проверку качества с Вашим участием, в том числе с частичным разбором двигателя?

Повторное заключение по результатам проведенной диагностики не получали? 

0
0
0
0
Забирать газонокосилку из магазина я отказываюсь.

 Этого не стоит делать.

В данном случае спор у Вас основан на правильном определении причины, по которой сломалась газонокосилка.

По общему правилу, закрепленному в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителяи в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Вы при несогласии с результатами проведенной проверки качества вправе выбрать один из следующих вариантов провдения.

1. Потребовать от продавца организовать и провести экспертизу товара, при проведении которой Вы также вправе принять участие.

В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан организовать ее проведения.

Но тут у Вас есть следующие риски, связанные с злоупотреблениями продавца. Он сам выбирает экспертное учреждение, что позволит назначить ее проведение в другом городе/регионе — закон этого делать не запрещает.

Это исключит Ваше участие в ее проведении.

Поскольку эксперт осуществляет деятельность по заказу продавца — то вероятность объективного заключения тут низкая.

В случае, если по такой экспертизе, будет подтверждено наличие эксплуатационных дефектов за которые продавец ответственность не несет — то Вы обязаны компенсировать расходы на такую экспертизу.

2. Для Вас более предпочтителен вариант самостоятельного проведения экспертизы.

Для этого забираете косилку и передаете ее эксперту, вместе с обоими заключениями сервисного центра.

Перед экспертами ставите следующие вопросы

— причина недостатка в газонокосилке?

— причина возможного попадания травы в двигатель?

— наличие следов вскрытия двигателя/защитного кожуха, обеспечивающего его герметичность от посторонних предметов?

При ответе эксперта на вопрос о том, что причиной поломки не могло явиться попадание травы в двигатель, посторонние предметы, в том числе частички травы в нем отсутствуют — Вы подаете иск в суд.

Писать претензию продавцу не требуется поскольку Вы уже получили отказ от него.

Иск подаете по месту Вашего жительства и в нем просите взыскать

— стоимость газонокосилки по цене на дату вынесения решения суда

— неустойку за нарушения срока добровольного удовлетворения ваших требований

— компенсации расходов на проведение экспертизы

— компенсацию морального вреда

— потребительский штраф в размере 50% от взысканной судом суммы.  

0
0
0
0
Алена Михайловна Зарубина
Алена Михайловна Зарубина
Клиент, г. Москва
Заключение на руках осталось
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.1

Здравствуйте. У Вас заключение на руках?

Мастер сказал, что он ошибся и написал не правильное заключение.

 это проблемы мастера, что он написал. Если он так написал, значит все дефекты устранены и техника исправна.

В данном случае следует руководствоваться ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если Вы не просили провести экспертизу, то Вы вправе требовать её проведения. В случае не согласия с ней вправе требовать её проведения.

0
0
0
0
Если Вы не просили провести экспертизу, то Вы вправе требовать её проведения. В случае не согласия с ней вправе требовать её проведения.

 Тогда следует всегда добавлять последствия проведения такой экспертизы

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникливследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

0
0
0
0

Результаты экспертизы могут быть оспорены в суде. И опять же в рамках ст. 79 ГПК РФ Вы не лишены права сами в суде ходатайствовать уже о судебной экспертизе с постановкой соответствующих расходов.

Примерно такой у Вас сейчас порядок действий. Ввиду того, что диагностика (проверка качества проведена), теперь экспертиза и далее вероятнее всего суд.

0
0
0
0
Дарья Разина
Дарья Разина
Юрист, г. Реутов
рейтинг 8.5

Алена Михайловна, здравствуйте! У Вас запрошено мнение трех юристов. Дополню ответы:

 На вопрос мужа, как трава попадает в двигатель, он ведь должен быть герметичным мастер затруднился ответить

Ответ: При технически исправном устройстве в газонокосилку трава попадать не может, а это с вероятностью в 99 процентов имеет место брак товара 

Согласно пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

источник: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/e397ff0c0330a87b36324ecdb47c4528c81ac3cb/

-------

Я наоборот, не рекомендую делать экспертизу за свой счет, поскольку в случае судебного спора сторона Ответчика будет оспаривать результаты Вашей «независимой» экспертизы, и придется вновь нести расходы уже по судебной экспертизе, назначенной по правилам ст.79 ГПК РФ,

Понятно, что если Вы выйграете дело в дальнейшем, то все судебные расходы взыскиваются с проигравшей стороны, но для Вас, на первоначальном этапе, до того как решение суда вступит в законную силу — будет затратно. Оставьте тогда разрешение вопроса до суда. Судя по всему продавец не хочет мирно урегулировать спор.

-----

С уважением, Дарья Алексеевна!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 23.07.2024