Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Хочу отменить бронирование номера в гостинице за 10 суток до планируемой даты заезда, оплатила 50%, такие условия бронирования
Добрый день!
Хочу отменить бронирование номера в гостинице за 10 суток до планируемой даты заезда, оплатила 50%, такие условия бронирования. Гостиница отказывается возвращать эти 50%, ссылаясь на установленные ими правила, что отмена бронирования менее 15 суток - штраф 50%.
Я физическое лицо.
Правы ли они?
Мне необходима помощь в составлении претензии к данной гостинице.
Здравствуйте Елена
Граждане и юридические лица свободны в заключении договора, условия которого предусматриваются по усмотрению сторон, если только законом не установлено иное (п. п. 1, 4 ст. 421 ГК РФ). В связи с этим возможно предусмотреть иной, отличный от указанного в п. 1 ст. 782 ГК РФ, режим определения последствий отказа от договора, в т.ч. с выплатой (удержанием) определенной суммы или части причитающегося вознаграждения (п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16 «О свободе договора и ее пределах»).
Но такое условие должно быть согласовано в письменной форме в противном случае, удержание каких-либо штрафных санкций недопустимо (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.10.2017 N Ф07-8849/2017 по делу N А56-65855/2016). При этом исполнитель должен подтвердить исполнение взятых на себя обязательств по договору, в т.ч. получение заявки на бронирование номеров и отказа от брони и т.п. (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 02.10.2014 по делу N А12-29574/2013).
на практике есть много трактовок если вы делали это через онлайн сервис нужно дополнительно ознакомиться с их правилами.
Далее писать претензию тому лицу которому вы заплатили отправлять её заказным письмом с описью вложения.
Елена надеюсь смог вам помочь
С уважением Давидьянц А.Г.
Здравствуйте, Елена.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ (п. 1 ст. 421 ГК РФ), граждане и юридические лица свободны в заключении договора на своих условиях, если они не противоречат закону. Право гостиницы устанавливать свои правила отмены бронирования подтверждается судебной практикой (Постановление Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16).
Тем не менее, если условия об удержании 50% суммы при отмене бронирования не были четко согласованы в письменной форме, такие удержания могут быть признаны недопустимыми. Согласно Постановлению Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.10.2017 по делу N Ф07-8849/2017, удержание штрафных санкций без письменного согласования недопустимо.
Для решения данного вопроса, вам следует направить претензию в адрес гостиницы. В претензии необходимо указать:
1.Ваши данные (ФИО, адрес проживания, контактный телефон).
2.Описание ситуации с указанием даты бронирования и условия отмены.
3.Требование о возврате уплаченной суммы в связи с отсутствием письменного согласования удержания штрафа.
Претензию следует отправить заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если гостиница не удовлетворит ваше требование, вы имеете право обратиться в суд.
Если вам потребуется помощь в составлении документов или дополнительная консультация, я с радостью помогу вам.
Для ознакомления с услугами посетите pravoved.ru/lawyer/3833167.
С уважением,
Гайворонский Александр.