Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я поменять товар на новый без ремонта либо вернуть деньги?
28 ююля 2023 года купил айфон 14про в магазине, 26 июня 2024 года товар вышел из строя, просто перестал включаться. Я направился в магазин отписал проблему, телефон забрали на ремонт, сказали что отправляют телефоны на ремонт в европу, откуда они были привезены, так как в россии нет официальных сервисных центров эпл и оригинальных запчастей. Сроки ремонта указали 45 дней. Мне выдали приемную квитанцию.
Через месяц позвонил в магазин, мне сказали что телефон все еще в сервисном центре, я узнал где находится сервисный центр, мне назвали адрес недалеко от магазина, т.е. в европу никто его не отправлял, ремонтируют сами в "подвале" Меня это естественно не устраивает, так как техника дорогостоящая, и нет желания месяц проходить с "франтенштейном" чтобы через пол года он снова сломался.
Могу ли я поменять товар на новый без ремонта либо вернуть деньги?
Здравствуйте, Александр.
Вы, изначально, заявляли требование о ремонте? Сделали это письменно?
Если так, то отказаться от товара и потребовать вернуть деньги Вы сможете после пропуска сроков устранения недостатков товара, согласно ст. 18, 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
На данный момент у Вас прошло 36 дней, если я не ошибаюсь, с момента приема телефона в ремонт, этот срок истекает 10 августа.
Поэтому, пока, на данный момент, действия Продавца правомерны, поскольку законом не установлены конкретные требования к проведению в ремонту именно в сервисном центре в Европе.
Недостатки должны быть устранены силами, в Вашем случае — Продавца, к которому Вы заявили соответствующее требование. А как он это сделает — это его забота, главное — факт устранения недостатка.
Добрый день.
Я направился в магазин отписал проблему, телефон забрали на ремонт, сказали что отправляют телефоны на ремонт в европу, откуда они были привезены
А Вы при передаче телефона указывали, что даете свое согласие на проведение его ремонта?
Формально в данном случае, продавец прав.
Поскольку с момента покупки телефона у Вас прошло более 15 дней — то Вы изначально не можете отказаться от него и требовать произвести возврат денег или осуществить обмен телефона.
Телефон относится к числу технически сложных товаров.
В этой связи в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажии потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
И в данном случае, поскольку в силу закона срок ремонта не может превышать 45 дней — Вы вправе отказаться от его проведения, по его истечении, если к данному моменту телефон не будет отремонтирован.
Срок ремонта у Вас истекает 10 августа.
После указанной даты Вы можете требовать произвести обмен или возврат денег за телефон.
Через месяц позвонил в магазин, мне сказали что телефон все еще в сервисном центре,
Пока нарушения Ваших прав допущено не было.
В силу закона, Вы не можете выбирать место проведения ремонта.
Но при этом продавец несет ответственность за качество его проведения.
Как указал Выше пропуск установленного законом срока ремонта, а также выявление после его проведения в телефоне недостатков (речь уже будет идти о существенном недостатке) — дает Вам право на отказ от телефона с возвратом полной его стоимости по состоянию на текущую дату или на его обмен.
Можно попробовать настаивать на том, что Вы заявляли требование о возврате товара, а сам недостаток является существенным.
Но, здесь все будет сложно — в силу ст. 56 ГПК РФ, Вам придется доказывать, что Вы именно требовали возврата денег, а также существенность в соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
На мой взгляд, шансы на подобное — ниже среднего, проще действовать от пропуска сроков.