Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно решить проблему в рамках нашего закона о защите прав потребителей?
Купил товар на АлиЭкспресс. Мне он не подошёл из за особенностей не указанных в описании. Хочу вернуть, открыл спор. Продавец настаивает, что товар не имеет брака и отказывается удовлетворить возврат. Поддержка пока не вмешивается, спор повторно продлили ещё на 5 дней. Т.е время идёт, а решения нет. При этом у меня только 14 дней про закону для претензий. Как можно решить проблему в рамках нашего закона о защите прав потребителей?
Добрый день! На Ваши правоотношения с продавцом (в том числе, с иностранным продавцом) распространяется Закон о защите прав потребителей. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара.Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Резюмируя вышеуказанные положения закона, Вы вправе обратиться с иском в рамках Закона о защите прав потребителей. При этом, подсудность спора определяется по выбору потребителя. Вы вправе подать в суд по Вашему месту жительства или регистрации. В Вашем случае, поскольку Вы отказываетесь по причине неполной, недостоверной информации о товаре, срок для предъявления претензии не 14 дней, а в течение гарантийного срока. Если на товар гарантийный срок не установлен, Вы вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара.