Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли что-то сделать с этим?
Здравствуйте, конкурент использовал наше название в видеоролике, где плохо о нас говорит. У нас зарегистрированный товарный знак. Можно ли что-то сделать с этим?
Здравствуйте, Екатерина!
Нужно понимать, что конкретно говорят, какие слова и выражения, является ли это сведениями порочащими честь и достоинство. Если да, то вы вправе на основании ст.152 ГК РФ выйти с иском в защиту ваших прав — об удалении сведений о вас из видео, либо полностью удалении, компенсации морального вреда, убытков.
Следует заверить у нотариуса размещение видео на конкретном ресурсе. Иск можно предъявить сразу и к автору и к владельцу ресурса, на котором размещены порочащие сведения.
Если данные сведения не соответствуют действительности, то вы можете также обратиться в полицию с заявлением по факту клеветы по ст.128.1 УК РФ.
С уважением, юрист Ирина Фролова!
Катерина, добрый день.
конкурент использовал наше название в видеоролике, где плохо о нас говорит.
А что именно он говорит?
Тут нужно понимать насколько сказанное не соответствует действительности и как оно влияет на Вашу деловую репутацию?
Добрый день! По данному вопросу Вы можете в том числе обратится в антимонопольный орган с заявление. В зависимости от содержания видеоролика это в том числе может быть жалоба на нарушение ст. 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» согласно которой
Не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:
2) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены;
согласно ст. 39 указанного закона основанием для возбуждения дела антимонопольным органом является в том числе
2) заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства
Если Вы полагаете, что представленная информация не соответствует действительности и порочит Вашу деловую репутацию, которая как профессиональная репутация заработана в среде аналогичных профессионалов, а также в среде лиц, на которых направлена деятельность организации, (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 26.10.2015 по делу N 307-ЭС15-5345, А56-17708/2014) — то Вы можете обратиться в суд с иском в ее защиту.
В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017) отмечено, что в случае умаления репутации юридического лица оно вправе защищать свое право путем заявления требования о возмещении вреда, причиненного репутации юридического лица.
В соответствии с п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005 г. № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» по делам данной категории необходимо иметь в виду, что
Исходя из сказанного на Вас лежит обязанность доказать факт распространения порочащих сведений, их характер и причастность к их распространению ответчика.