Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что указывать в заявлении на какие законы ссылаться?
Здравствуйте. Я являюсь клиентом Росбанка. С моего счета были переведены денежные средства в другие банки. Мошенники похитив пароль и логин произвели вход онлайн банк и сделали перевод на свой счет в другой банк. Оповещение о переводе денежных средств мне не пришло, а также смс с кодом идентификации при переводе должно было прийти на мой телефон но его тоже не было. За то пришло оповещение о блокировки моих карт и я не смог даже посмотреть свой счет через приложения и только через несколько дней когда мне сняли блокировку я увидел хищение денег с моего счета. Обратился в банк и в полицию. Банк до сих пор не дал мне ответа как так произошло что без моего ведома были осуществлены переводы. Хочю подать на Росбанк в суд, что бы мне вернули деньги. Вопрос: как это правильно сделать? Можно ли дистанционно подать в суд на Росбанк или обязательно нужно идти в приемную и писать заявления? Что указывать в заявлении на какие законы ссылаться?
Здравствуйте.
Мошенники, похитив пароль и логин, произвели вход онлайн-банк и сделали перевод на свой счет в другой банк.
Согласно статье 56 ГПК, в суде вы должны будете доказать обстоятельства, на которые ссылаетесь. Вы утверждаете, что логин и пароль у вас похитили. Сможете ли вы доказать это в суде? Есть ли у вас доказательства этого хищения?
В свою очередь, представитель банка в суде заявит, что логин и пароль от вашего личного кабинета не известны даже работникам банка, а известны только вам. Соответственно, если мошенники ввели логин и пароль в личный кабинет РОСБАНКА ОНЛАЙН, то узнать их они могли только от вас.
Для суда объяснения банка будут более чем убедительны. Если посмотрите на сайт Бутырского районного суда города Москвы, то с 2015 года по настоящее время было примерно 20 подобных исков граждан к ПАО «Росбанк». Во всех случаях банк выиграл судебные споры со своими клиентами.
Оповещение о переводе денежных средств мне не пришло, а также смс с кодом идентификации при переводе должно было прийти на мой телефон, но его тоже не было.
Оповещения приходят только тогда, когда вы покупаете какие-либо услуги и товары. В вашем случае была не покупка, а перевод другому человеку на счет в банке через РОСБАНК ОНЛАЙН. А при таком переводе код идентификации не приходит.
Поэтому ваш довод о том, что вам не пришла смс с кодом идентификации, суд не примет.
Вместо кода идентификации вам должны были несколько раз приходить СМС о входе в ваш личный кабинет РОСБАНКА ОНЛАЙН. Первый раз обычно мошенники это делают со своего телефона для того, чтобы система банка зафиксировала вход с этого чужого телефона. В этот первый раз мошенники, как правило, не могут похитить деньги, так как если они будут при первом вхождении в РОСБАНК ОНЛАЙН пытаться осуществить перевод денег, то антифродовая система банка заблокирует данную операцию, так как она совершается с чужого телефона.
Но если вы пропустили сообщение о том, что был вход в систему РОСБАНК ОНЛАЙН, и никак на него не отреагировали, через сутки данный чужой телефон банк автоматически переводит в раздел доверенных. И это позволяет мошенникам уже беспрепятственно совершить перевод денег на банковский счет другого человека.
Зато пришло оповещение о блокировки моих карт, и я не смог даже посмотреть свой счет через приложения, и только через несколько дней, когда мне сняли блокировку, я увидел хищение денег с моего счета.
Честно говоря, блокировка ваших карт — это единственное обстоятельство, которое позволяет мне полагать, что у вас есть шанс выиграть дело против банка.
Карты блокируются, когда антифродовая система банка считает операцию подозрительной и/или опасной. Следовательно, в вашем случае компьютерная система банка почему-то решила, что перевод денег подозрительный.
Почему система банка так решила, сотрудники банка вам это не скажут, так как это закрытая информация о работе системы безопасности банка. Банк никогда не разглашает эту информацию, так как разглашение протоколов безопасности создает угрозу для самого банка и его клиентов.
У меня лично есть возможность и способ получить данную информацию).
Можно ли дистанционно подать в суд на «Росбанк» или обязательно нужно идти в приемную и писать заявления? Что указывать в заявлении, на какие законы ссылаться?
Если вы самостоятельно напишете исковое заявление в суд, то гарантированно проиграете правовой спор с банком. Дела подобной категории сложны даже для квалифицированных юристов с многолетним стажем, специализирующихся в подобных спорах с банками.
Я не случайно написал, что на сайте Бутырского районного суда города Москвы нет информации с 2015 года о выигрышных делах подобной категории. Пожалуй, я единственный юрист, который смог выиграть суд за последние несколько лет у «Росбанка» по делу о переводе мошенниками денег на чужой банковский счет посредством системы РОСБАНК ОНЛАЙН по скомпрометированному логину и паролю. Да и то это стало возможным не в районном суде, а только в суде апелляционной инстанции, то есть в Мосгорсуде.
Поэтому я настоятельно рекомендую вам обратиться за помощью к квалифицированному профессиональному юристу, специализирующемуся на спорах с банками. При этом желательно чтобы в подтверждение своей квалификации он показал свои решения судов в пользу клиентов.
Можно ли подать иск дистанционно, то есть через Интернет? Да, можно. Делается это через ГАС «Правосудие», вход в систему осуществляется через госуслуги.
С соответствующих разделах вводите данные о себе, а также об ответчике (ИНН, ОГРН, юридический адрес и т.п.). Документы должны быть не сфотографированы, а отсканированы в формате ПДФ в черно-белом формате. Название файлов должны быть строго формализированы, например: «Исковое заявление к ПАО Росбанк от 08082024 на 7л.»
На какие законы ссылаться? На Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 15, 309, 310, п.п. 1,2 ст. 401, п. 1 и п. 3 ст. 845), Закон РФ «О защите прав потребителя» (статьи 10, 12. п.п. 1, 2 ст. 13, 15), Федеральный закон «О национальной платежной системе» (ч. 5.1 ст. 8), обязательно на приказ Банка России от 27.09.2018 N ОД-2525.
Кроме этого вам необходимо будет ознакомиться с текстами договора о комплексном банковском обслуживании и Руководства пользователя для работы с мобильным приложением «РОСБАНК Онлайн», они есть на сайте ПАО «Росбанк». И со ссылками в исковом заявлении на эти документы доказать, что вы ничего не нарушили.
В итоге у вас должен получиться исковое заявление примерно на 5-7 (возможно и больше) машинописных листах. Образцов искового заявления в интернете вы не найдете, так как каждое подобное дело штучное и уникальное. И поэтому универсального текста иска просто нет. А наработки подобных исков юристы, специализирующиеся на банковских спорах, не очень стремятся выкладывать в интернет для всеобщего использования.
Если вы хотите, чтобы вашим делом занимался квалифицированный юрист (это будет самым правильным решением), то напишите мне или любому другому юристу на этом сайте личное сообщение. И мы постараемся помочь вам в решении вашей проблемы.
Практически во всех случаях компрометации логина и пароля в данной компрометации виноват клиент. Обычно он действительно пытается войти на фейковый сайт по своему логину и паролю. В результате этого логин и пароль становятся известны мошенникам.
Кто в этом виноват? Виноват сам клиент, так как в договоре четко указан настоящий оригинальный адрес сайта ПАО Росбанка.
Ознакомьтесь с текстом Условий договора о комплексном банковском обслуживании физического лица, а именно с разделом «Термины и определения»:
— сайт банка — информационный портал Банка в сети Интернет, расположенный по электронному адресу www.rosbank.ru
— компрометация — факт доступа постороннего лица к защищаемой информации,… в результате чего ее дальнейшее использование представляется небезопасным и может привести к несанкционированному списанию денежных средств со Счета.
То есть в вашем случае вы сами нарушили требования договора, не удостоверившись что сайт банка является официальным. Своими действиями вы скомпрометировали логин и пароль, фактически передав его в руки мошенников, не уведомив об этом банк.
После компрометации, пусть даже случайной, вы обязаны были позвонить на горячую линию банка, сообщить об ошибке и заблокировать вход в Росбанк Онлайн и счета. Вы этого не сделали, то есть опять таки же нарушили условия договора, лишив банк возможности сохранить ваши денежных средства.
В условиях отсутствия информации от вас о компрометации логина и пароля банк правомочно полагал, что с системой Росбанк Онлайн все нормально, что входить в нее можете только вы и вы сами выполняете операции в реальном времени по закрытию счетов и переводу денег. Зачем уведомлять человека о совершаемых операциях, если он сам совершает эту операцию в реальном времени с отражением ее результатов на экране компьютера?
Кроме того, отдельное уведомление банка по счетам путем старого дедовского способа «СМС-информирования» производится только в том случае, если вы сами об этом попросили в «Заявлении- анкете о предоставлении услуг...» (данное заявление заполняется вами в банке, когда вы решили стать его клиентом).
Да, подойдет. Только учтите то, что я написал вам ранее, а именно:
по первому пункту: вы сами не уведомили банк о компрометации логина и пароля;
по второму: часть 13 статьи 9 Закона № 161-ФЗ имеет другую редакцию чем то, что вы написали в вопросе.
В части 4 настоящей статьи указано, что:
То есть, СМС о закрытии ваших счетов вам должно поступать только в том случае, если об этом указано в договоре с банком. Опять таки же смотрите свое Заявление-анкету, а именно что там указано об СМС-информировании.
По третьему пункту: к сожалению вы нарушили порядок использования ЭСП, то есть вошли на фейковый сайт, скомпрометировали логин и пароль и ничего после этого не предприняли. Это, как я уже писал вам ранее, является нарушением.
В любом случае желаю вам удачи с решением проблемы возврата денег.