8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Имею ли я право все таки вернуть товар?

Добрый день. Купила 23 мая велосипед на озоне, сломалась деталь на колесе, еле нашла почту продавца в комментариях ( на сайте нет никаких контактов), ответили, что могут выслать деталь, возврат не предусмотрен, тк прошло больше 2х месяцев. Гарантия написала на раму 12 месяцев, на остальное гарантия не предусмотрена что ли по их логике, может ли быть такое? И почему до 2х месяцев можно было бы вернуть, хотя на озоне возврат в течение 1 недели только стоит, как будто взяли из головы этот срок. Имею ли я право все таки вернуть товар?https://ozon.ru/t/pA5E91D

  • Screenshot_20240811_212648_Yandex Mail
    .jpg
  • Screenshot_20240810_211034_OZON
    .jpg
  • Screenshot_20240810_211103_OZON
    .jpg
, Ксения, г. Бодайбо
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь
рейтинг 8

Здравствуйте! В данном случаи нужно руководствоваться Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1.

Если на раму велосипеда предоставлена гарантия 12 месяцев, это означает, что любые дефекты рамы, возникшие не по вашей вине, должны быть устранены продавцом в течение этого срока. Экспертизу проводит продавец.

Если продавец не может обеспечить Вам ремонт (замену), то Вы имеете право написать продавцу официальное письмо с описанием проблемы и требованиями. Укажите, что деталь сломалась в течение гарантийного срока и вы требуете её замену или возврат денег за товар.

0
0
0
0
Ксения
Ксения
Клиент, г. Бодайбо
Повреждение было не рамы, а колеса. На нее продавец не указал сроки гарантии

Так вы имеете права требовать устранения недостатков товара, возникших не по Вашей вине в течении всего срока действия гарантии установленного на товар. Из указанной мной статьи следует

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

0
0
0
0
Ирина Ростовцева
Ирина Ростовцева
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.1

Здравствуйте, Ксения.

Не соглашусь с коллегой. Велосипед не относится к технически сложным товарам, его нет в перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924. Можно ознакомиться по ссылке https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=274160. Поэтому никакого особого порядка для предъявления требований при обнаружении недостатков велосипеда не применяется.

В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении в товаре недостатков покупатель по своему выбору вправе:

-потребовать замены на товар этой же марки;

 -потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 -потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Потребитель вправе предъявить указанные требования к продавцу  в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийный срок не установлен, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.

В соответствии со ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» гарантийный срок может устанавливаться как  на комплектующие изделия, так  и  на составные части основного товара. . 
Гарантийный срок на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором.

В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором. 
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

Гарантия написала на раму 12 месяцев, на остальное гарантия не предусмотрена что ли по их логике, может ли быть такое? 

Уточните, какой гарантийный срок указан в документации к товару?

0
0
0
0
Ксения
Ксения
Клиент, г. Бодайбо
Здравствуйте. В гарантийном документе тоже сказано только про гарантию на раму 12 мес

В таком случае в силу положений ч. 6 ст. 18 Закона РФ " О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить продавцу одно из требований при обнаружении недостатков в товаре, если докажет, что эти недостатки возникли до передачи их потребителю.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Доброе время суток.Волонтерская группа, имеет ли право ставить печать на благодарственные письма, если она не оформлена
Доброе время суток.Волонтерская группа, имеет ли право ставить печать на благодарственные письма ,если она не оформлена.
, вопрос №4775887, Лидия, г. Иркутск
Автомобильное право
Гражланин казахстана при получении российского гражданства имеет ли права перевести в рф, свой автомобиль сняв его с учета в казахстане и поставить его на учет в рф с оплатой льготного утиль сбора?
Добрый день. Гражланин казахстана при получении российского гражданства имеет ли права перевести в рф, свой автомобиль сняв его с учета в казахстане и поставить его на учет в рф с оплатой льготного утиль сбора?
, вопрос №4775559, Виталий, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав работников
Имеет ли право руководить ДОУ не ставить в группу двух воспитателей вместе, только потому, что обе не русские?
Имеет ли право руководить ДОУ не ставить в группу двух воспитателей вместе, только потому, что обе не русские?
, вопрос №4775279, Амина, г. Ставрополь
Трудовое право
Так же имеет ли право работодатель возвращать компенсацию авиабилетов не в полном объеме?
Здравствуйте! Такая ситуация происходит: работаю на АЭС, в компании ТрестРоссэм, в арабской республике Египет (АРЕ филиал) Работаем по графику 4.5/1.5 месяца, не вахта! Официально трудоустроен в данный филиал. Отработал 4.5 месяца, как положено! Организация не покупает авиабилет до дома, так как нет денег на покупку билетов! Предлагает фирма два варианта: покупать билет за свой счет, но тогда вернут не полную стоимость билета, будет удержан местный налог в 26% от стоимости билета! Второй вариант: сидеть в АРЕ, и ждать, когда фирма купит билет! При этом работать больше будет нельзя! Мол сидите бесплатно, и ждите, когда купят билет! Возникают следующие вопросы: Имеет ли право организация задерживать работника на месте работы и не отправить его домой в положенный срок? Если работник не может улететь домой по вине работодателя, и ему нужно сидеть бесплатно! Так же имеет ли право работодатель возвращать компенсацию авиабилетов не в полном объеме? В данном случае удержание местного налога в 26% И в какой срок организация обязуется компенсировать средства за авиабилеты, если сотрудник покупал их за свой счет?
, вопрос №4774209, Димитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 13.08.2024