8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Хочу вернуть так как эти часы с умной настройкой бесполезны без телефона

Купил швейцарские часы, кварцевый механизм, но при эксплуатации выяснилось что они работают только через мобильное приложение и вручную их завести или выставить время нельзя. Об этом сказано не было. В возврате было отказано так как это технически сложный товар. Но в перечне этих товаров кварцевых часов нет. Как быть? Хочу вернуть так как эти часы с умной настройкой бесполезны без телефона

, Давид, г. Москва
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Вы как и когда купили данный товар?

Если Вы купили товар через интернет магазин, можете отказаться от него в течении 7 дней после его передачи Вам. 

То обстоятельство, что это технически сложный товар не будет иметь значение. 

Напишите. для уточнения консультации. 

Так согласно ст. 26. 1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей»

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Давид!

Потребитель вправе рассчитывать на своевременно предоставленную необходимую и достоверную информацию о товарах, услугах и работах. 

Статьей 10 Закона о защите прав потребителей установлено, что до потребителя должна быть доведена бесплатно, на русском языке, в наглядной и доступной форме следующая информация:
• об основных потребительских свойствах, которые проявляются во время пользования товаром или результатом услуг, работ;
• о гарантийном сроке, если он установлен, а также о сроке службы (сроке годности);
• о цене в рублях;
• о правилах и условиях эффективного использования товаров (работ, услуг).

Если потребитель получил недостоверную информацию или не получил ее вовсе, согласно ст. 12 Закона, он имеет право на возврат денег и возмещение убытков только в двух случаях:

  • продавец (исполнитель) знал о потребностях потребителя, знал или должен был знать о несоответствии товара (работы, услуги) этим потребностям, однако, потребителю о таком несоответствии не сообщил. Вернуть деньги в таком случае можно лишь в разумный срок с даты покупки товара (работы, услуги);
  • в товаре, работе или услуге выявились недостатки вследствие отсутствия у потребителя информации или ее недостоверности — в порядке, установленном ст. ст. 18, 29 Закона.

Сделка может быть признана судом и недействительной в случае заблуждения покупателя относительно существенных качеств товара, работы или услуги. Такое признание судом возможно, если потребитель сможет доказать, что заблуждение было слишком существенным, и он не купил бы товар (работу, услугу), если бы знал о действительных характеристиках товара (работы, услуги). На практике доказать такое непросто, но возможно.

Аналогичным образом сложно доказать, что продавец, консультант устно заявлял об одних характеристиках товара, а на самом деле они оказались другими. Хотя в этом могут помочь свидетели.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Виктор Хованский
Виктор Хованский
Адвокат, г. Пенза

Здравствуйте, на основании Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» у вас есть права, которые обеспечивают защиту в случае покупки товаров ненадлежащего качества или если они не соответствуют заявленным характеристикам. Согласно Закону «О защите прав потребителей», некоторые товары, такие как бытовая техника, действительно могут быть отнесены к технически сложным. Однако кварцевые часы, как правило, не входят в этот перечень. Вам стоит уточнить, действительно ли эти часы подлежат возврату как технически сложный товар.

Если в магазине не было информации о том, что часы работают исключительно через мобильное приложение, это может считаться введением в заблуждение.

Соберите все документы, связанные с покупкой:

— Чек или товарный чек.

— Инструкцию к часам (если есть), в которой будет видно, что нет упоминания о необходимости использования мобильного приложения.

— Все упаковочные материалы, если они у вас сохранились.

Составьте письменное заявление на возврат товара. Включите следующее:

— Ваши контактные данные.

— Дата и место покупки.

— Описание проблемы и причина возврата.

— Ссылка на закон, на основании которого вы требуете возврат (например, о ненадлежащем качестве или отсутствии информации о характеристиках товара). 

Отнесите заявление в магазин, где вы приобрели часы. Если вам откажут, обсудите ситуацию с менеджером или старшим сотрудником. Если ваши требования не удовлетворены, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в одну из ассоциаций по защите прав потребителей. Напишите им заявление, в котором изложите все обстоятельства. Если все вышеперечисленное не даст результата, вы можете подготовить исковое заявление в суд. В этом случае рекомендуется обратиться за помощью к юристу, специализирующемуся на защите прав потребителей.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 16.08.2024