Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Где взять данные в конкретном случае?
Добрый день. В организации произошла смена собственника, это частная организация. Несколько сотрудников осталось работать с новым собственником. Сейчас один сотрудник увольняется. Он требует выплату компенсации за неиспользованный отпуск за все время, но данных по неиспользованных отпусках в нового собственника нет, так как базу и никакие документы прежний собственник не предоставил. На основании чего можно выплатить компенсацию? Где взять данные в конкретном случае?
Добрый вечер. ну надо за год посмотреть бухгалтерию по выплатам этому работнику, там же будет видно. выплачивались ли ему отпускные, если нет и была только зар плата, то отпуск использован не был и надо выплатить компенсацию, можно так посчитать
Здравствуйте, уважаемая Мария!
В Вашем случае я бы рекомендовал обращаться с претензией к новому собственнику, после чего — обращаться в суд.
Причем, желательно, в сжатые сроки!!!!
Объясняю, почему..
Во-первых, вопрос передачи документации (в том числе — бухгалтерской документации, кадровых документов, графиков отпусков) — это проблема, которая касается исключительно прежнего и нового собственника, и ни в коем случае не касается работника!
Если работодатель (а работодатель — это не собственник, а ОРГАНИЗАЦИЯ) — не предоставит в суд документы, что Вас отправляли в отпуск (приказы) и что Вам выплачивали отпускные — это проблема РАБОТОДАТЕЛЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)!!!!
Во-вторых, срок на обращение с соответствующим требованием — по общему правилу — три месяца с момента прекращения трудовых отношений.
Поэтому — никаких данных искать он не обязан! СРОЧНО — претензия и в суд.
С составлением документов готов посодействовать!
Если ответ был Вам полезен, буду благодарен за поставленный плюс и положительный отзыв.
Если Вам требуется дополнительная консультация, либо необходима помощь в составлении документов, Вы можете обратиться ко мне по номеру телефона: 8(929)009-66-47 или оставить сообщение в WhatsApp.
С уважением,
Адвокат Середа Михаил Юрьевич
Мария, я понял. Проблема тут в том, что при смене учредителя должна происходить процедура передачи внутренней документации. Сведения об отпусках — это график отпусков и приказы работодателя о направлении сотрудника в отпуск.
Источник у Вас может быть один — это формы 2-НДФЛ по конкретному сотруднику, которые подавались прежним владельцем в налоговую. В этих формах есть коды доходов.
Например:
Код 2000: Зарплата, оплата труда
Код для отпускных — 2012 «Суммы отпускных».
Код компенсации работнику за неиспользованный отпуск — 2013 «Сумма компенсации за неиспользованный отпуск».
Сумма отпускных определяется умножением среднедневного заработка на число календарных дней отпуска. Когда расчет отпускных сделан, нужно выделить НДФЛ и выплатить сотруднику сумму за минусом налога. Порядок расчета средней заработной платы установлен статьей 139 Трудового кодекса РФ.
То есть — запрашиваете формы 2-НДФЛ по конкретному сотруднику в налоговой.
А потом — уравнение в несколько этапов:
1. Рассчитываете среднюю з/п (среднедневной заработок, исходя из оклада и премий).
2. Определяете сумму отпускных за 1 календарный день отпуска.
3. Смотрите, сколько работнику выплачено средств по коду 2012.
4. Высчитываете — сколько он не отгулял дней в конкретном году.
5. Рассчитываете сумму компенсации.
тут я не знаю, но если работник не использовал положенные ему дни отпуска, то при увольнении работодатель выплачивает компенсацию за неиспользованный отпуск (ст. 127 ТК РФ). При этом компенсация выплачивается за все неиспользованные отпуска, вне зависимости от того, сколько их накопилось у работника, то есть надо за все платить, но если данных нет… и по бухгалтерии невозможно уточнить, тогда выплатить наверное нельзя