8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Посоветуйте могу ли я подать иск в суд на сервис с целью возмещения морального ущерба, ущерба финансов (автомобиль средство заработка)

Здравствуйте,ситуация такая 07.05.2024 года привёз автомобиль в автосервис на капитальный ремонт,ремонт авто не произвели до конца по сей день,отсылка на заболевшего единственного мастера, долгий ремонт комплектующих подрядных организаций и т.д. и т.п.. Договор на ремонт с сервисом не заключался,заказ-наряд не составлялся,что считаю личным упущением, все соглашения на устной основе. Посоветуйте могу ли я подать иск в суд на сервис с целью возмещения морального ущерба,ущерба финансов (автомобиль средство заработка). Являюсь многодетным отцом. Автомобиль в семье не только средство заработка, но и непосредственное средство передвижения.

Показать полностью
, Сергей, г. Москва
Александр Богданов
Александр Богданов
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день.

Договор на ремонт с сервисом не заключался, заказ-наряд не составлялся

Есть ли переписка или свидетели разговоров по срокам ремонта? За ремонт оплату уже внесли?

В любом случае, для начала следует отметить, что в соответствии со статьей 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» 

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В вашем случае оплата произведена в порядке авансирования, никакие услуги еще не оказаны, значит вы вправе отказаться от договора (а он есть, просто заключен в устной форме, что законом для данного вида договоров допускается) и потребовать возврата денежных средств в полном объеме.

Целесообразно начать с претензии, в случае неудовлетворения которой вы вправе в судебном порядке требовать:

— возврата денежных средств

— неустойки в размере 3% в день от суммы требований, но не более цены договора

— убытков, которые вы понесете для того чтобы эвакуировать машину в другой сервис и для завершения капитального ремонта 

— потребительского штрафа в размере 50% от суммы первых трех требований

— компенсации морального вреда

— возмещения судебных расходов (на представителя, почтовые расходы и т.д.)

Однако предвидятся сложности в доказательствах именно срока выполнения работ. Отказаться вы, конечно, можете, можете и требовать все перечисленное, но именно по неустойке нужно думать как доказать договоренность о сроке выполнения работ.

Если требуется подробная консультация или подготовка любых документов (в том числе претензии) — можете обратиться ко мне в личный чат, общение в котором — бесплатно!

0
0
0
0
Алексей Зотов
Алексей Зотов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Если в форме одного документа договор не заключался (ст.779 ГК РФ), то факт заключения договора и его условия нужно чем-то подтвердить (переписка, сведения о платежах, передачи запчастей и т.д.).

Вам нужно собрать что имеется из указанных выше подтверждений и предоставить исполнителю работ/автосервису претензию.

Если автомобиль используется для предпринимательских целей, то есть риск того, что применить положения например Закона «О защите прав потребителей» не получится.

Точнее что-либо сказать по существу вопроса по ка сложно, нужен анализ имеющихся в Вашем распоряжении документов (сведений).

Если Вам нужна более подробная консультация или помощь в составлении документов Вы можете обратиться ко мне в чат для согласования условий. 

0
0
0
0
Дмитрий Евкин
Дмитрий Евкин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Если у вас есть возможность написать письмо или сообщение в мессенджер администратору этого сервиса, то обязательно напишите ему. Постарайтесь общаться с ними только письменно, никаких устных переговоров. Любые сообщения в мессенджере скриньте, чтобы они их не удалили. Это будут Ваши доказательства.

То что вы не оформили документы это, конечно, упущение, но попробуйте оформить их сейчас, попросите оформить их от той даты, когда автомобиль фактически был получен сервисом. 

Даже если такой документ не будет оформлен, напишите в Сервис и потребуйте сообщить Вам точную дату окончания ремонта.

Вы так де можете пойти в другой сервис или закончить ремонт самостоятельно, а у первого сервиса потребовать возместить понесенные вами расходы: плату за ремонт и другое — например, расходы на новые запчасти и их доставку. 

Но в этом случае вам необходимо будет заключить договор с новым сервисом и сохранить все чеки и документы, иначе вы не докажите в суде свои убытки. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 19.08.2024