Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как я могу требовать возмещение убытков или возврата денег за украшение?
Здравствуйте! Я обратилась в ювелирную мастерскую, чтобы проконсультироваться на предмет возможности удалить царапины с подвески. Ювелир взял моё украшение, попросил подождать и через 15 – 20 минут он вернул мне украшение, сказал что удалил царапины, при этом украшение потеряло исходный внешний вид: оно стало матовым, он просто стёр глянцевую поверхность, и изменился цвет, исходный цвет стал неоднородным, появился другой оттенок. Я возмутилась, начала задавать вопросы, почему он со мной не проконсультировался, почему он меня не предупредил, что удалит царапины путем избавления от эмали, и так далее тому подобное, но мастер оказался жутким хамом и непрофессионалом - когда он понял что он накосячил и услышал мое лютое возмущение, ничего лучше чем закрыть свою лавочку и уйти домой он не придумал, он сказал что у него рабочий день закончился и ушел. Я в полный растерянности с испорченным украшением, без чеков без Документов без договора осталось. Мне не пришло ничего голову, кроме как вызвать полицию, написать заявление, и теперь я не могу понять, что мне делать. У меня нет никаких документов, есть только видеозапись споров с этим мастером с моего телефона, из которой понятно, что я была на этом месте, что я общалась с этим человеком. Как я могу требовать возмещение убытков или возврата денег за украшение?
Здравствуйте! А какие либо документы на данную услугу ( удаление царапин с подвески ) Вами подписывались ?
Марта, добрый день.
Вы можете направить претензию «горе-мастеру», с Вашими требованиями, хотя в целом это не обязательно.
Так же можете сразу обратиться в суд.
Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) изложены в ст. 29 Закона о защите прав потребителей.
Можете ознакомиться по ссылке:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/
Например Вы вправе требовать:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
То есть Вы можете обратиться к другому мастеру с целью восстановления Вашего украшения, а с этого мастера в последующем требовать возмещение расходов по устранению недостатков.
При возникновении вопросов обращайтесь.
Здравствуйте!
Я в полный растерянности с испорченным украшением, без чеков без Документов без договора осталось.
Вы пишите, что в результате некачественной услуги было также повреждено Исполнителем Ваше изделие.
Также помимо ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Вы можете предъявить требование согласно ст. 35 данного закона, согласно которому
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Таким образом. так как было повреждено Ваше украшение, Вы можете предъявить требования, приведенные мною выше.
Как я могу требовать возмещение убытков или возврата денег за украшение?
Поскольку Вы уже обратились в полицию с заявление, Вы можете дождаться вынесения отказного постановления, в котором может быть сказано о том, что у Вас гражданско-правовой спор, и можете помимо иных доказательств Ваших договорных отношений, прикладывать и его к исковому заявлению, в случае, если добровольно требования о возмещении убытков, возврата денежных средств за украшение в двукратном размере Исполнителем услуги не будет удовлетворено.
Пока хочется отметить, что Вы все сделали правильно.
Сейчас в рамках Вашего заявления данное лицо опросят и установят фактические обстоятельства дела, что в последующем может Вам помочь.
В рамках ст.144-145 УПК РФ будет проведена проверка и принято процессуальное решение.
В Вашем случае нужно руководствоваться, в том числе, законом о защите прав потребителей.
Согласно статье 29 закона
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
Также Вы вправе требовать возмещения всех причиненных Вам убытков в связи с этими действиями.
Можете начать с направления претензии в адрес данного исполнителя.