Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть в этой ситуации мне дальше?
Добрый день!
Было куплено зеркало с подсветкой в ванную комнату через маркетплейс. При получении зеркала видимых дефектов обнаружено не было. Так как в ванной комнате шел ремонт и закончился только спустя 2 месяца после покупки зеркала, вернуть товар в течении 14 дней не было возможным, так как брак обнаружился только когда зеркало стали рабочие вешать в ванной. И выяснилось, что под защитной синей пленкой внизу справа есть трещина. Была составлена досудебная претензия и отправлена продавцу. Но продавец отказывается возвращать деньги и признавать товар бракованным, ссылаясь что не несет ответственность за третьих лиц. А в начале отказывался из-за того, что прошло 14 дней. После того, как я написал, что бракованный товар я имею право вернуть в течении действия гарантийного срока, начал писать, проводил ли я экспертизу. Но Роспотребнадзор ссылается на тот факт, что если товар под гарантией, то продавец должен доказать, что товар был доставлен без брака. Как быть в этой ситуации мне дальше?
Здравствуйте.
Как быть в этой ситуации мне дальше?
В силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
начал писать, проводил ли я экспертизу.
это не Ваша обязанность. По смыслу ст. 18 ФЗ «О ЗПП» продавец обязан принять товар и при необходимости провести проверку качества, а если спор о причинах недостатка, тогда экспертизу. Обязанности делать экспертизу у Вас нет. Есть право её провести после проверки качества, но нет обязанности.
В удовлетворении претензии я так понимаю Вам отказали, соответственно можете обращаться в суд с иском.
Ст. 19 ФЗ «О ЗПП» гласит, что
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Уважаемый Максим, здравствуйте! Дополню
При дистанционном способе продажи товара в сети «Интернет» или посредством мобильного приложения, договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор и выдаче покупателю номера заказа или иного документа, позволяющего идентифицировать заказ(п.п. 13, 14 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. № 2463).
Источник: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/
------
1. Претензии следует предъявлять именно продавцу, а не маркетплейсу, если маркетплейс выступает только как агент. Продавец должен быть указан на сайте маркетплейса в информации о товаре.
----
2. Если Вы уже подали досудебную претензию, посмотрите, на чей адрес она была направлена. На правильный ли адрес?...
3. Если товар находится на гарантии, продавец обязан доказать, что дефект возник не по его вине. Это правило установлено в Законе о защите прав потребителей.
4.Продавец может потребовать проведения экспертизы для установления причины дефекта. Если экспертиза покажет, что дефект возник по вине производителя или продавца, они обязаны вернуть деньги или заменить товар.
Я так понимаю, что отказ по претензии Вы получили. Лучше конечно изучить Ваши документы, что Вы направляли продавцу. Может уже есть смысл в суд с иском обращаться.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ, иначе судья оставит его без движения или вернет.
С уважением, Дарья Алексеевна!
Максим, запросите в маркетплейсе информацию по продавцу. После чего — направляйте официальную претензию в его юридический адрес по браку.
Посмотрела скриншоты.
Спрашивают: «Вы делали независимую экспертизу»?
А Вы и не обязаны ее делать
С уважением, Дарья Алексеевна!