8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Как потом возвращать или компенсировать в счет будущих платежей переплаченные деньги?

Управляющая компания "Пик-комфорт" нежилому помещению выставил огромный счет за электро энергию и воду за июль и дополнительно сделала перерасчет на еще большую сумму ( около 54000 руб). Квитанции за май-июнь оплачивались, были около 9000 руб. Помещение принято 27 апреля, по настоящее время не эксплуатировалось. Воду и электричество для ремонта дали 23 июля. Ремонт не производился. Имеются счетчики, по ним расхода соответственно нет. В данный момент оформляются прямые договора с Мосэнерго и Мосводоканалом, причем через ПИК. На вопрос как такое может быть Пик говорит, что начисление было по нормативам с момента получения ключей. Но у меня же счетчики: по воде расход нулевой, электричество - показания передаются автоматически (по словам электрика), но тоже должны быть нулевыми так как автоматы в щитках выключены, а сами счетчики в подвале, доступ только у управляющей компании. Правомерно или нет поступает Пик-комфорт? Обязательно ли оплачивать их перерасчеты? Как потом возвращать или компенсировать в счет будущих платежей переплаченные деньги?

Показать полностью
, Виктория, г. Москва
Сергей Рецлов
Сергей Рецлов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте.

В соответствии с п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства № 354 от  06.05.2011:

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев, в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

 
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период ...

Как видите при эксплуатации прибора учёта не менее 3 месяцев в случае, если не предоставлялись показания прибора учёта расчёт потребленного ресурса ведется по среднемесячному потреблению.

Однако учитывая, что показания не предоставлялись с момента приобретения права собственности, т.е. у УК нет Ваших показаний даже за 3 месяца, они применяют п. 59 (2) Правил:  

59(2). Если период работы индивидуального или общего (квартирного), комнатного прибора учета (за исключением индивидуального или общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии) составил менее 3 месяцев, в случаях, указанных в пункте 59 настоящих Правил, плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых или нежилых помещениях за расчетный период, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.

Для того, чтобы решить проблему Вам необходимо подать показания прибора учёта и в следующем месяце УК должна произвести перерасчёт.

Это касается прибора учёта воды.

По поводу учёта электроэнергии, если показания передаются автоматически, то действует исключение из правила о предоставлении данных по потреблению. а именно:

Потребитель обязан:

 к(1)) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу, а также лицу, указанному в пункте 31(1) настоящих Правил, не позднее 25-го числа текущего расчетного периода, за исключением случаев, когда установленный и введенный в эксплуатацию прибор учета электрической энергии присоединен к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) в соответствии с требованиями Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности);

Таким образом, УК должна была самостоятельно следить за показаниями ПУ по электроэнергии.

Для того, чтобы максимально обезопасить себя в сложившейся ситуации обратитесь с управляющую компанию с заявлением о перерасчёте платы за коммунальные услуги.

Вам будет произведен перерасчёт с указанием переплат. Они обычно засчитываются в последующие периоды, но в случае расторжения договора с УК Вы можете потребовать их возврата.

Если в последующем расчётном периоде перерасчёт не будет произведен, пишите досудебную претензию. Законодательством предусмотрены штрафы за завышенное начисление платы за потребленные коммунальные ресурсы.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 28.08.2024