Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно поступить в данной ситуации с наименьшими потерями?
Здравствуйте! Работаю в ресторане администратором в торговом центре. Пришел гость со своей едой, попросила пересесть в зону фудкорта,так как в нашем ресторане со своей едой нельзя,в ответ мужчина сказал,что я не имею права так делать,что это общественное место.Утверждал,что я неопрятная колхозница, снимал меня на видео, что я грубо его выгоняю, включил аудиозапись.Сказал,что я его оскорбила,якобы "у него нет денег" и что это есть на аудиозаписи, что я унизила его честь и достоинство(но при этом, никаких утверждений этого не было, либо я в состоянии стресса не заметила,как сказала подобное). Далее я на эмоциях сказала,что отказываю в обслуживании.Он вызывал полицию. Подал на меня заявление(не знаю что в нем) . Я с такими ситуациями не сталкивалась, потому заявление пока не писала.
В итоге он поел, его обслужили, сказал, что теперь меня уволят и будет суд.
Мне сотрудник полиции сказал, что потом позвонит участковый, еще раз спросит про обстоятельства и уточнит по поводу заявления.
Как правильно поступить в данной ситуации с наименьшими потерями?
Добрый день.
.Сказал, что я его оскорбила, якобы «у него нет денег»
Далее я на эмоциях сказала, что отказываю в обслуживании.
Нет тут ни состава преступления ни состава административного правонарушения.
Поэтому привлекать вас не за что.
В итоге он поел, его обслужили, сказал, что теперь меня уволят и будет суд.
Уволить вас может только ваше руководство.
ТК РФ Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя \ КонсультантПлюс (consultant.ru)
Но оснований для увольнения также не усматривается в ваших действиях
Здравствуйте!
Согласно статье 426 Гражданского кодекса РФ, договор розничной купли-продажи, заключаемый в публичных местах (например, в ресторане), является публичным договором. Это означает, что ресторан обязан обслуживать всех клиентов на равных условиях, если иное не предусмотрено законом или правилами обслуживания. Однако, в ресторанах могут быть установлены правила, запрещающие потребление принесенной с собой еды. Такие правила должны быть доведены до сведения посетителей, например, через размещение информации на видных местах в заведении.
Если такой запрет был официально установлен в вашем ресторане, то вы имели право попросить гостя покинуть заведение или пересесть в зону фудкорта, так как это связано с особенностями предоставления услуг в вашем ресторане.
Статья 5.61 Кодекса об административных правонарушениях РФ устанавливает ответственность за оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.
Если ваши слова действительно содержали оскорбления, это может быть основанием для привлечения к административной ответственности, но если вы прямо не унижали гостя, не высказывались о нем неприличными словами, то основания для привлечения отсутствуют. В любом случае сотрудники полиции проведут проверку.
Вам следует дать исчерпывающие показания в отделе полиции, если вас вызовут. Опишите ситуацию максимально точно и упомянув о том, что никаких оскорблений или унижения чести и достоинства с вашей стороны не было.
Увольнение по инициативе работодателя может произойти только на основаниях, предусмотренных статьей 81 Трудового кодекса РФ.
Исходя из вашего вопроса, оснований для увольнения не усматривается.
Если работодатель вас уволит безосновательно, можете направить жалобу в прокуратуру, и в судебном порядке восстановиться на работе.
Здравствуйте, Ирина,
Далее я на эмоциях сказала, что отказываю в обслуживании.
В Вашем ресторане наверняка имеются правила посещения. Ознакомьтесь с ними.
В принципе, этот локальный акт стандартен.
В нем закреплены ограничения для посещения (обслуживания), которые практически везде одинаковы.
К примеру, произвольно открыл первые правила посещения ресторана в сети. В них указано:
В ресторан не допускаются лица:
— в алкогольном, токсическом или наркотическом опьянении, а также склонные к употреблению и/или распространению наркотических или токсических веществ (по мнению Администрации);
— употребляющие алкогольные напитки на территории ресторанного комплекса;
— с домашними животными;
— ведущие себя агрессивно по отношению к гостям или персоналу ресторана, а также склонные к совершению агрессивных или противоправных действий в отношении гостей и персонала; Степень опьянения либо агрессивности поведения Администрация определяет по собственному усмотрению.
В правилах Вашего заведения — наверняка что-то аналогичное.
Вот и поясняйте в полиции (или в суде — если будет суд — в чем я сомневаюсь) — то, что посетитель вел себя агрессивно, не исключено употребление им психоактивных веществ.
А в своих действиях Вы руководствовались правилами ресторана.
По заявлению в полиции проведут проверку в порядке ст. 144 УПК РФ и вынесут постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, так как в Ваших действиях нет состава преступления.
А по оскорблению (возможному) — это полномочия прокурора. Здесь возможна административная ответственность (ст. 5.61 КоАП РФ) — в зависимости от того — что Вы его сказали — и сумел ли он это зафиксировать.
По поводу общественного места (общепита) и нарушения его прав как потребителя — если он обратится в суд — ознакомьтесь с решение суда по делу № 2-983/2017 по аналогичной ситуации (не пустили в клуб).
Суд встал на сторону заведения, отказал в иске и указал:
Суд полагает, что установление определенных требований для посетителей клуба «Лазурный», в связи с которыми гражданам может быть отказано в посещении клуба, не может квалифицироваться как ущемление прав потребителей.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, на момент обращения к ответчику за оказанием услуг 30.12.2016 г. клуб «Лазурный» был переполнен в связи с предпраздничными днями, как пояснил сам ФИО8 он не осуществлял предварительное бронирование, ФИО8 находился в агрессивном состоянии.
Факт агрессивного поведения истца при обращении последнего в клуб «Лазурный» подтвержден показаниями свидетелей ФИО1, ФИО2, являющихся сотрудниками клуба «Лазурный», которые показали, что ФИО4 было отказано в посещении клуба лишь по причине агрессивного поведения последнего и большой загруженностью заведения во избежание конфликтных ситуаций.
Показания данных свидетелей последовательны, непротиворечивы, согласуются с имеющимися в материалах дела доказательствами, в связи с чем они могут быть приняты судом в качестве допустимого доказательства по делу.
Учитывая изложенное, суд полагает, что ответчиком обоснованно было отказано истцу в посещении клуба «Лазурный» по мотиву переполненности клуба и нахождении истца в агрессивном состоянии на основании внутренних правил поведения для посетителей клуба.
Доказательств, свидетельствующих об иных причинах отказа ответчиком истцу в заключении публичного договора оказания развлекательных услуг и услуг общественного питания, материалы дела не содержат.
https://sudact.ru/regular/doc/ejmcNM9ZE8gJ/
Поэтому ссылайтесь на правила своего ресторана — на основании них Вы отказали посетителю в обслуживании.
Желаю удачи,
Неопрятная колхозница — это не оскорбление несмотря на то, что колхозники давно стали темой анекдота и преподносятся не в лучшем свете.
Что касается съемок.
Конечно снимать гражданина целенаправленно без его разрешения неправомерно.
Однако ни ка какой ответственности его не привлекут.
Вы можете подать иск, если оно будет выложено в интернет или использовано иным образом против вас.
Вам вероятно надо дать объяснение: такого то числа прибыл в такое то заявление такой то гражданин, вел себя так то, вы совершили определенные действия.
Вероятно у вас примут заявление и на этом все закончится.
А может участковый и не позвонит.
Предмета разбирательства как такового и нет.
тут также нет нарушения.
И уволить вас на этом основании не должны.
Если у ваше руководство «вменяемое» так сказать и у вас с ним нормальные отношений, то эта ситуация ничем плохим не должна обернутся.
Конфликтные потребители встречаются часто и из за них сотрудников не часто увольняют