Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ответственность за прибор учета с дистанционной передачей показаний несет обслуживающая организация
Здравствуйте!
Прибор учета э/э с дистанционной передачей показаний находится наверху столба на улице. Прибор был установлен в августе 2023 года. До этого висел другой аналогичный прибор учета, который заменили в связи с его неисправностью без нашего участия и нашего заявления. После установки действующего прибора учета квитанции в течении года до настоящего времени приходили с фиксированной суммой платежа без указания начальных и конечных данных прибора учета и нами всегда оплачивались своевременно. Согласно поставновления Правительства РФ от 03.02.2022 №22 подпункт "е" пункта 31 и подпункта "д" пункта 31 расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. Ответственность за прибор учета с дистанционной передачей показаний несет обслуживающая организация.
Обратившись к поставщику электроэнергии был получен устный ответ, что прибор учета не передавал показания в течении года и за последний месяц квитанция за электроэнергию была выставлена с учетом последних переданных показаний прибором учета в автоматическом режиме. На основании этого Энергосбыт сделал перерасчет и прислал квитанцию.
В случае неоплаты грозятся отключить электроэнергии. Потребителем являются два пенсионера с суммарным доходом 25000 руб в месяц.
Насколько правомерны действия поставщика электроэнергии и как нам действовать в сложившейся ситуации?
- Скриншот 2024-09-07 13.04.12.png
- Скриншот 2024-09-07 13.02.02.png
- Скриншот 2024-09-07 13.02.41.png
Здравствуйте.
В соответствии с абзацами 11-12 пункта 80_1 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 собственник жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме, жилого дома (домовладения) обязан обеспечить сохранность и целостность прибора учета электрической энергии, включая пломбы и (или) знаки визуального контроля, а также иного оборудования, входящего в состав интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), установленного внутри (в границах) такого помещения или дома (домовладения) (земельного участка, на котором расположен жилой дом (домовладение), и нести перед гарантирующим поставщиком или сетевой организацией ответственность за убытки, причиненные неисполнением (ненадлежащим исполнением) этой обязанности.
Вы указываете, что Ваш прибор учета находится вне Вашего домовладения.
Если прибор установлен за пределами домовладения (например, на столбе в частном секторе), ответственность несет сетевая организация.
Обратившись к поставщику электроэнергии был получен устный ответ, что прибор учета не передавал показания в течении года и за последний месяц квитанция за электроэнергию была выставлена с учетом последних переданных показаний прибором учета в автоматическом режиме. На основании этого Энергосбыт сделал перерасчет и прислал квитанцию.
Рекомендую направить претензию с требованием перерасчета и ссылкой на вышеуказанные нормы, которые определяют лиц, ответственное за передачу данных прибора, который находится за пределами домовладения. На устный ответ полагаться не стоит. После получения письменного ответа надо будет его проанализировать и в случае отказа в удовлетворении Вашего требования о пересчете, определить возможности для обращения в суд.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.
Здравствуйте! Поскольку вам устно сообщили о проблемах с передачей показаний, стоит написать письменную претензию на имя поставщика услуг. Укажите, что прибор учета был установлен без вашего участия, что квитанции приходили с фиксированной суммой, а показания не передавались по вине обслуживающей организации, которая ответственна за прибор учета. Попросите предоставить перерасчет с учетом всех обстоятельств и рассрочку платежа. Просите по каждому месяцу предоставить расчетную таблицу.
Угроза отключения электроэнергии в случае неоплаты также может быть оспорена. Поставщик обязан сначала уведомить вас в письменном виде, а также предложить пути решения, такие как рассрочка. Отключение электроэнергии без соблюдения процедуры незаконно.
Направьте письменное обращение в энергосбыт с запросом на подробный перерасчет и просьбой об отсрочке или рассрочке платежа.
Если вы не получите удовлетворительный ответ, вы можете обратиться в прокуратуру или в суд для защиты своих интересов.
Рекомендуется параллельно с претензией на имя сетевой компании направить жалобу в прокуратуру. Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 N 102-Ф — этот закон регулирует установку, эксплуатацию и поверку приборов учета. Если ваш прибор учета не функционировал или не передавал данные, это может быть связано с нарушениями со стороны обслуживающей компании.
Статья 13. Поверка средств измерений
Согласно этой статье, средства измерений (например, счетчики электроэнергии) должны проходить периодическую поверку, быть зарегистрированными и применяться в соответствии с установленными нормами. В случае если прибор учета неисправен или не был поверен, его показания могут быть признаны недействительными, и потребителю может быть предложен перерасчет.
Здравствуйте!
Согласно пункту «ж» пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, обязанность потребителя заключается в том, чтобы хотя бы один раз в шесть месяцев позволить представителям исполнителя коммунальных услуг проверить переданные показания электросчетчика.
Отмечается, что снятие показаний общедомовых и индивидуальных приборов учета является обязанностью исполнителя коммунальных услуг.
Показания приборов должны сниматься не чаще одного раза в полгода.
Таким образом, вы не обязаны передавать показания счетчика энергоресурсов.
Вместе с этим, в случае, если вы как потребитель, не передали показания счетчиков, то расчет стоимости потребленного ресурса будет произведен по нормативам.
Можете написать письменное обращение поставщику услуги.