8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

И какие статьи и ФЗ я могу использовать при заполнении их шаблона для возмещения ущерба?

Холодильник из DNS перестал работать. Его увезли по гарантии в сервисный центр на ремонт. После более 30 дней ожидания ремонта, холодильник вернулся обратно в мой город. Попросил доставить его к себе домой, после чего мне сообщают, что они повредили холодильник при перевозке и чтобы я приезжал лично для заполнения претензии.

На что я могу рассчитывать при заполнении претензии к магазину DNS по защите прав потребителей? И какие статьи и ФЗ я могу использовать при заполнении их шаблона для возмещения ущерба?

, Артём, г. Москва
Никита Медведев
Никита Медведев
Юридическая компания "НВ-Инвест", г. Москва

Артем, здравствуйте!

В вашей ситуации вы можете рассчитывать на компенсацию ущерба, а также потребовать возврат денег или замену холодильника. Согласно Закону «О защите прав потребителей», вот какие статьи и нормы вы можете использовать:

 1. Статья 18 Закона «О защите прав потребителей»:

   Вы имеете право требовать:

    — Замены товара на новый, аналогичный по качеству и характеристикам;

    — Возврата денежных средств за холодильник;

    — Уменьшения стоимости холодильника с учётом нанесённых повреждений.

 2. Статья 20 Закона «О защите прав потребителей»:

   Если ремонт товара по гарантии занял более 45 дней, вы можете требовать возврата денег или замены товара на новый.

 3. Статья 23 Закона «О защите прав потребителей»:

   Продавец обязан возместить вам убытки, возникшие в результате повреждения холодильника во время перевозки. Это могут быть как деньги, так и предоставление товара аналогичного качества.

 Как оформить претензию:

1. Ссылайтесь на статьи 18 и 20 Закона «О защите прав потребителей», требуя замены товара или возврата денег.

2. Укажите статью 23 для возмещения убытков, возникших в результате повреждения при транспортировке.

3. Обязательно приложите документы: договор купли-продажи, квитанцию о доставке в сервис и любые фото или акты повреждений.

Таким образом, вы можете требовать компенсацию за повреждённый товар и, при необходимости, замену или возврат денежных средств.

Если Вам понравилась консультация, оставьте пожалуйста положительный отзыв.

1
0
1
0
Артём
Артём
Клиент, г. Москва
Спасибо за советы, применил на практике.
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Артём!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

2
0
2
0
Дата обновления страницы 25.09.2024