8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Составили очередной рекламационный акт, теперь на замену всех темных фасадов

Добрый день. 29 июля 2023 года заключила договор купли-продажи с ООО «Кухонная графика» (Кухни Мария) на изготовление кухни, стоимость которой составила 1 459 211р. Согласовали дату доставки кухни на 7 ноября 2023 года. Все привезли в срок, но с большим количеством дефектов, самый существенный из которых- это неровное прилегание кромки у белых фасадов. (Кухня двух цветов, комбинация белых и серых фасадов). Был составлен первый рекламационный акт, где указали все дефекты и согласовали их замену. Все светлые фасады фабрика заменила на фасады более дорогие, чем подтвердила некачественное исполнение моих фасадов изначально. Спустя несколько месяцев после замены светлых фасадов, у всех темных фасадов, как прям по договоренности, стали отклеиваться и падать на пол кромки. Составили очередной рекламационный акт, теперь на замену всех темных фасадов. Часть темных фасадов заменили, но в процессе замены обнаружились дополнительные дефекты: началась коррозия краски на вытяжке (её мы заказывали у фабрики) и начали теперь отклеиваться кромки у внутренних шкафов, на которых держаться все фасады. Составили ещё один рекламационный акт. Вчера, 30 сентября 2024 года ( кухню все продолжают делать согласно актам) приехали опять установщики и нашли опять ряд дефектов, теперь уже разваливаются все основания кухни и составили очередной рекламационный акт и пока проблемы все не заканчиваются, да ещё и не моего размера детали делают и переделывают опять. С момента заказа моей кухни прошло больше года. Кухней я ещё не начала даже пользоваться. Устанавливаю её в своем новом доме. Но в ближайшее время хочу уже в дом переехать, а кухни так и нет у меня. Если честно, я эту кухню уже ненавижу, а фабрику Кухня Мария тем более. Сейчас готовлю досудебную претензию. Хочу, чтобы все это, что у меня собрали из разных кусочков, забрали и изготовили и установили ту кухню, за которую я заплатила не малые деньги. Так же хочу в досудебной претензии прописать неустойку за невыполненные работы во время( то есть кухню мне до сих пор не установили) и прописать возмещение морального ущерба. Подскажите, пожалуйста, как правильно мне все оформить и на что я могу в моем случае рассчитывать. Спасибо.

Показать полностью
, Наталья, г. Москва
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.4

Здравствуйте, Наталья.

Судя по описанию, раз Вы заключили договор именно на изготовление, значит это услуга и Вам оказали услугу с недостатками.

Поскольку, это именно Услуга, то следует применять положения ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/

Согласно указанной статье, можно потребовать безвозмездного устранения недостатков работы (услуги), соответствующего уменьшения цены работы (услуги), безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы, возмещения понесенных расходов по устранению недостатков работы (услуги) своими силами или третьими лицами.

Обратите внимание, что отказ от исполнения договора возможен при условии, если в установленный срок недостатки выполненной работы (услуги) не устранены исполнителем или обнаружены существенные недостатки работы (услуги) или иные существенные отступления от условий договора, см. абз. 6 п. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Для заявления требований, указанных в ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», написание претензии увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.

По неустойке, обратите внимание, если Вы кухню не приняли, на п. 5 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Размер морального вреда определяйте самостоятельно, но помните, что его будет взыскивать суд, равно как и определять его размер. (ст. 151 ГК РФ)

В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.

Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

Если вы кухню по акту так и не приняли окончательно, то речь должна идти о просрочке в 1 очередь о неустойке в рамках ст 28 закона о защите прав потребителей, это 3% в день от невыполненных работ. 

0
0
0
0

Правда с учётом цены и сроков неустойка скорее всего уже равна цене кухни. Превышать эту цену неустойка не может. 

Недостатки в непринятой по акту кухни можно указать в рамках ст 29 закона о защите прав потребителей. 

Но главное я так понимаю у вас просрочка. 

Можно сделать единую претензию, там требовать в разумный срок передать кухню или отказаться от заказа. И неустойку. 

При отказе от заказа — возврат денег. 

Если в течении 10 дней не ответят, то уже решать через суд. 

0
0
0
0

Суд можно провести по месту вашего жительства по ст 17 закона о защите прав потребителей. 

При этом при цене иска свыше 100.000 суд будет районный. 

Гос пошлина не уплачивается при иске до 1 млн. У вас при таких суммах пошлина будет. 

В суде кроме неустойки можно будет требовать моральный вред по ст 15, но большим он не будет и штраф по ст 13- именно за отказ или игнор претензий в размере 50% от выигранной суммы. 

0
0
0
0
Аккаунт Удаленный
Аккаунт Удаленный
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Наталья!

Давайте рассмотрим Вашу ситуацию более подробно.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», если товар ненадлежащего качества был передан покупателю, потребитель вправе требовать его замены на товар надлежащего качества, а также безвозмездного устранения недостатков. Также вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В силу пункта 5 статьи 28 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель не соблюдает сроки выполнения работ или оказания услуг, потребитель вправе потребовать уплаты неустойки в размере 3% от цены работы за каждый день просрочки.

В соответствии с частью 1 статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

В соответствии с частью 1 статьи 723 ГК РФ, если результат работы выполнен с недостатками, которые не позволяют использовать его в установленном договором назначении, заказчик вправе требовать устранения этих недостатков.

Таким образом, фабрика нарушила свои обязательства по договору, поскольку не только не предоставила товар надлежащего качества, но и не устранила выявленные недостатки в разумные сроки.

Вы имеете полное право потребовать, чтобы фабрика забрала текущую кухню и произвела замену всей конструкции на новую, соответствующую всем договорным требованиям.

Кроме этого, можно в претензии указать на причиненный моральный вред, который также можно компенсировать. На основании статьи 15 Закона «О защите прав потребителей». В претензии изложите Ваши доводы, описав моральные страдания, неудобства и стресс, связанные с невозможностью использовать кухню более года.
Если потребуется помощь в составлении юридически обоснованной претензии, либо иная юридическая помощь, напишите мне в чат. 
Буду рад Вам помочь. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Жилищное право
Сейчас мне необходимо грамотно составить письмо с претензией в адрес своих соседей
Добрый день. В моей ситуации имею проблему с соседями этажом выше. У соседей есть маленький ребенок, который по вечерам начиная с восьми часов и далее до 12,а иногда и часа ночи бегает по квартире, бросает свои игрушки и перемещает разные предметы. Это все усугубляется тем, что у соседей напольное покрытие - ламинат. И судя по очень громкому звуку от игр ребенка - покрытие смонтировано с нарушением звуко и шумоизоляции. В этом моя основная претензия к соседям. На проблемы с шумоизоляцией также говорят такие факты, что очень хорошо слышны все звуки с их квартиры. Я делал попытку договориться с соседями. Это ничего не дало. Обращался в Управляющую компанию, также в Мосжилинспекцию. В ответ только отписки или молчание. Решил исходя из ситуации обратиться в суд для назначения судебно- строительной экспертизы. И в этом случае я смогу подтолкнуть соседей к решению проблемы с шумоизоляцией. Сейчас мне необходимо грамотно составить письмо с претензией в адрес своих соседей.
, вопрос №4775949, Сергей, г. Москва
Военное право
Есть все справки есть подписанный рапорт, но В/Ч по каким то своим личным причинам не может предоставить замену на протяжении года
Муж на СВО По состоянию здоровья просит замену. На прохождение лечения. Есть все справки есть подписанный рапорт, но В/Ч по каким то своим личным причинам не может предоставить замену на протяжении года. И 1.5 года нет отпуска. Как нам поступить?
, вопрос №4775356, Екатерина, г. Иркутск
1150 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Все проверили еще раз, повернули камеры как нужно, проверили запись в телефоне
Здравствуйте, помогите в ситуации разобраться, подан иск. ко мне обратился клиент, нашел мой телефон в интернете с просьбой установить готовую систему видеонаблюдения Айсон Ison. По телефону сообщил, что ранее обращался к другим подрядчикам с такой просьбой, но предложили установить за 50 тыс рублей, для него это дорого, обратился ко мне сказал, что это готовая система, только подключи провода и все заработает, так и утверждается на сайте производителя. договорились с ним на цену в 25 тыс рублей, с учетом того, что все расходники его и мне ничего не нужно докупать. Приехал на объект в течении дня крепил камеры, когда запустили оборудование, выяснилось, что не работет удаленный доступ, то есть он не может просматривать удаленно камеры по телефону. В тот же день, вместе с ним созвонились с техподдержкой айсон, сказали, что оборудование он купил в 24 году, целый год оно у него лежало, вышли новые обновления и поэтому требуется обновить прошивку видеорегистратора. На мою электронную почту отправлена прошивка, на флэшку клиента установил обновление и прошил регистратор, консультируясь с тех поддержкой айсон в телефонном режиме. Регистратор обновился, удаленный доступ заработал. Клиент смог смотреть камеры онлайн. Все проверили еще раз, повернули камеры как нужно, проверили запись в телефоне. все работает. Так как работал без договора и договоренность была устная, акты не подписывал. Клиент еще раз убедился, что все работает и перечислил мне деньги на карту. плюс дополнительно 3000р за прошивку регистратора. Все было хорошо и я уехал. Далее начались звонки через несколько дней, то камеры не переключаются в режим цветная картинка ночью, то картинка не нравится. Я сообщил что приеду и еще раз покажу как работает через несколько дней. 2-3 дня я приехал снова, точно не помню. С ним в разговоре я узнал, что он периодически выключает оборудование из розетки, чтобы камеры его не снимали, когда он работает в огороде, я сказал, что не нужно это делать, что кроме него никто это смотреть не будет. Далее еще раз начал все показывать, смотреть как работает просмотр записи и выяснилось, что запись то сохраняется на жесткий диск, то нет, я сделал предположение, что возможно неисправен жесткий диск, раз некорректно работает. Тут он начал меня обвинять, что это я неправильно настроил и требовал вернуть деньги за работу. Я сказал, что возвращать не буду, так как камеры все установил, кабеля провел, свою работу выполнил, и тот факт, что вы оплатили, значит все устаивало. Оборудование заказчика, жесткий диск я не трогал он уже был установлен. Я уехал. а 27 ноября мне приходит письмо с суд на 22 декабря. в иске указывается, что мне отправил претензионное письмо, я его не получал и не знаю куда оно могло прийти. По поводу негерметичности монтажных коробок, я уже 8 лет ставлю камеры в точи числе крупным организациям и никогда не было претензий, коробки закрепил на совесть, он утверждает, что их залило дождем я не знаю как это могло произойти, я их больше не видел. Но коробки все были его. в иске от меня требует полной компенсации, там все написано.
, вопрос №4774575, Василий, г. Иркутск
Трудовое право
В какой срок должно быть рассмотрено заявление руководителя бюджетного учреждения о предоставлении ему очередного ежегодного отпуска
в какой срок должно быть рассмотрено заявление руководителя бюджетного учреждения о предоставлении ему очередного ежегодного отпуска
, вопрос №4774470, Валентин, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774381, Николай, г. Краснодар
Дата обновления страницы 01.10.2024