Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть какая-то позиция или решения по данному вопросу?
Здравствуйте! Согласно п.9 Приказа ФАС России от 14.11.2023 N 821/23 "Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований "Понятие рекламы"
Кроме того, не является рекламой информация о производимых товарах (оказываемых услугах, организуемых выставках и подобных мероприятиях), размещенная на официальном сайте производителя таких товаров (лица, оказывающего услуги, организатора таких мероприятий)...
1) Если домен зарегистрирован на ген. директора компании и адрес сайта используется в самой фирме как официальный, будет ли ФАС считаться, что информация об услугах размещена на официальном сайте фирмы для информирования посетителей сайта об услугах и ценах и рекламой не является (нет банеров, выделений на сайте отдельных услуг и т.п.)?
Или ФАС посчитают, что это сайт физ.лица, поэтому описание услуг организации является рекламой, которая не промаркирована? Есть какая-то позиция или решения по данному вопросу? Если не ФАС, то может решения Высшего суда, сайт фирмы с регистрацией домена на должностное лицо фирмы является официальным сайтом организации?
Если домен обязан быть оформлен только на юр. лицо, чтобы считаться официальным, то может ли быть выходом регистрация не главного зеркала домена на юр. лицо и прикрепление его к сайту (сайт будет открываться и по второму адресу, открытому на фирму и пересылаться редиректом на основной домен)?
2) Если помимо сайта фирмы ген. директор захочет вести свой личный блог, освещая вопросы по сфере в какой ведет деятельность, то может ли сделать раздел сайта с рассказом, описанием услуг фирмы по теме ведения блога, анонсами мероприятий, чтобы это считалось информационно-справочной информацией, а не рекламой на которую нужен токен?
По определению реклама - это информация для неограниченного круга лиц (посетителей сайта), если в начале страницы указывать, что информация предназначена для действующих клиентов фирмы, но страницы открыта для всех посетителей сайта, это уже может выпадать из определения рекламы в плане круга лиц?
Здравствуйте, Сергей.
По умолчанию, доменное имя, зарегистрированное на директора, это «имущество» директора, как физ.лица.
Однако, следует учитывать фактические обстоятельства — этим доменным именем пользуется ООО.
На мой взгляд, если оформить данные правоотношения путем заключения договора (например, безвозмездного пользования, доверительного управления), то подобный сайт будет являться сайтом организации и вопросов по совершению описываемых Вами действий не должны вызвать вопросов у ФАС.
Похожие выводы сделал ВС РФ, см. определение во вложении.
Смысл его в том, что, физ.лицо, являясь администратором сайта, является генеральным директором общества
и одним из его участников с долей 75 процентов.
Такое физ.лицо, как директор, определяя порядок использования данного сайта, указывал на сайте на сайте наименование общества, его реквизиты и необходимые контактные сведения, обеспечил возможность взаимодействия покупателей с интернет-магазином, что может свидетельствовать о том, что физ.лицо, как директор, действовал в гражданском обороте в интересах общества, поскольку именно действия руководителя как единоличного исполнительного органа организации определяют действие и бездействие юридического лица в отношениях с контрагентами.
Однако, учитывая специфику вопроса, перед практикованием подобного рекомендую направить запрос непосредственно в ФАС для получения официальной позиции органа и укрепления своей позиции в дальнейшем:
https://fas.gov.ru/approaches/send_to_fas
Выходом может являться также и переоформление доменного имени непосредственно на юр.лицо с директора.
О возможности этого Вам следует задать вопрос непосредственно хостингу, у которого, как я полагаю, Вы арендуете это доменное имя.
Уважаемый Сергей, здравствуйте! У Вас запрошено мнение двух юристов
1. В законодательстве РФ нет четкого определения, что именно считается «официальным сайтом» компании. Однако, как правило, официальный сайт — это тот, который используется компанией для предоставления информации о своей деятельности и который она сама признает таковым. Если домен зарегистрирован на генерального директора, но используется компанией как официальный, это может быть признано официальным сайтом, особенно если компания сама так его позиционирует, но владелец ресурса — это физическое лицо.
То есть, если Вашей компании прилетит иск от кого-либо ( допустим, по нарушению авторских прав), то ответчиком является владелец сайта (физическое лицо), а не ООО, на этом основании суд откажет в иске именно к ООО.
----
ФАС может рассматривать такие сайты как официальные, если они действительно используются для информирования о деятельности компании и не содержат явных признаков рекламы (например, баннеров). Однако, чтобы избежать недоразумений, лучше всего зарегистрировать домен на юридическое лицо. Это может упростить доказательство того, что сайт является официальным.
Если Вы хотите использовать домен, зарегистрированный на физическое лицо, вы можете создать дополнительный домен, зарегистрированный на юридическое лицо, и настроить его как зеркало основного сайта. Это может помочь в случае споров.
Что касаемо личного блога
2. Если генеральный директор ведет личный блог и размещает информацию о компании, важно, чтобы эта информация была действительно информационно-справочной, а не рекламной. Это - описание услуг, анонсы мероприятий и т.д.,но без явных призывов к покупке или заказу услуг.
Что касается ограничения круга лиц, указание, что информация предназначена для действующих клиентов, может помочь, но это не гарантирует, что ФАС не сочтет такую информацию рекламой. Важно, чтобы информация действительно была ориентирована на информирование, а не на продвижение.
Например, я на своем сайте делюсь историями из практики, это не является рекламой.
См. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 20 сентября 2023 г. № 08/76261/23
Посещение электронных ресурсов рассматривается как возможность для потребителя получить необходимый объем сведений о компании, производимых товарах, акциях и т.п. в целях правильного потребительского выбора. Такие сведения носят информационный и справочный характер, соответственно на них положения Закона о рекламе не распространяются
https://base.garant.ru/407677076/
----
С уважением, Дарья Алексеевна!
Сергей, ситуация такова – поисковая выдача ссылок на сайты, форумы — не маркируются, это следует из Закон о «Рекламе», пп. 3, 9 п. 2 ст. 2, а еще справочно-каталожные издания с однотипными сведениями о товарах или организациях, например, сайты объявлений — тоже не маркируются, согласно Письму ФАС от 25.09.2019 № АК/83509/19
Важно! Маркировать интернет-рекламу нужно с 01 сентября 2022 года, так как с этой даты действует ст. 18.1 Закона «О рекламе» по маркировке
С уважением, Дарья Алексеевна!
Директор может вести блог от имени юр.лица — производителя, с соблюдением требований п. 9 Приказа ФАС России от 14.11.2023 N 821/23 «Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований „Понятие рекламы“. В этом случае можно говорить о том, что под рекламу подобные публикации не попадают.