8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Прошу дать консультацию о порядке начисления платы за отопление в данном случае

Отопление жилого дома осуществляется без одпу и ипу . Оплата производится в пределах отопительного периода. В сентябре 2024 года тепловая знергия на отопление подана 20.09 . Однако плата за отопление начислена по нормативу за 30 дней, по сути за несуществующие услуги. Прошу дать консультацию о порядке начисления платы за отопление в данном случае

, Александр, г. Санкт-Петербург
Надежда Романенко
Надежда Романенко
Юрист, г. Ачинск

Здравствуйте Александр!

Прошу дать консультацию о порядке начисления платы за отопление в данном случае?

Оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из 2 способов — в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

 В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формуле:

 Pi = Si x NT x TT,

где:

Si — общая площадь жилого дома;

NT — норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;

TT — тариф (цена) на тепловую энергию.

Согласно, п. 42(1) гл. VI, п. 2 гл. I Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги.

Более подробная информация содержиться в ссылке ниже:

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/2c89fbd61239ac65f3203353df59d3c653c9a2f8/

0
0
0
0
Сергей Рукин
Сергей Рукин
Юрист, г. Мурманск
рейтинг 8.6

Здравствуйте, Александр!

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета. Если счетчики отсутствуют, расчет производится исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в установленном Правительством РФ порядке.

Согласно Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 8 августа 2012 г. N 808), оплата отопления производится  по тарифу (п. 33),

установленному исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для данной категории потребителей, и (или) по ценам, определяемым по соглашению сторон в случаях, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», за потребленный объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя...

Порядок оплаты (если договором не предусмотрено иное:

35 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца, и 50 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до истечения последнего числа текущего месяца.

Оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель с учетом средств, ранее внесенных потребителем в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.

Если объем фактического потребления за истекший месяц меньше договорного объема, определенного договором теплоснабжения, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет предстоящего платежа за следующий месяц.

34. Плановая общая стоимость потребляемой тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в месяце, за который осуществляется оплата, рассчитывается как произведение определенного договором теплоснабжения договорного объема потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, а в ценовых зонах теплоснабжения объема, определенного в соответствии с порядком, предусмотренным договором теплоснабжения, в месяце, за который осуществляется оплата, и тарифа на тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель или цены, определяемой по соглашению сторон.

0
0
0
0

Прошу дать консультацию о порядке начисления платы за отопление в данном случае

Начисление производится по п. 42.1 Правил, которые я указал выше:

Оплата В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2 1, 2 3 и 2 4 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

Для Вас при указанных условиях, расчет ведется по формуле Приложения № 2 к Правилам:

2 3 Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42 1 и 43 Правил при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода определяется по формуле 2 3:

Файл прилагаю.

0
0
0
0

А объем потребленной услуги рассчитывается по формуле 2 5 Приложения № 2 к Правилам.

Файл прилагаю.

0
0
0
0
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

 Оплата производится в пределах отопительного периода. В сентябре 2024 года тепловая знергия на отопление подана 20.09 .

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» п. 20 

20. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, согласно пункту 54 Правил определяется по формуле 18

подробнее по данной ссылке

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/cb876d51fbe72fab95eebe01a16e78809481166e/

Также согласно данному Постановлению необходимо учитывать расчетный период и объем (количество) тепловой энергии

Объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления многоквартирного дома или жилого дома, определяется с учетом положений пункта 42(1) настоящих Правил.

Таким образом исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению должна быть начислен размер оплаты за коммунальную услугу в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии. 

подробнее также по данной ссылке

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/258ab675ee7f05bba9391a7b9b56a8816abf9758/#dst537

0
0
0
0
Виталий Працко
Виталий Працко
Юрист, г. Калининград
рейтинг 9.6

Добрый вечер, уважаемый Александр!

Значит, в данном рассматриваемом конкретном Вашем случае, проанализировав сложившуюся «непростую» ситуацию, с учетом того, что отопление жилого дома осуществляется без общедомового (ОДПУ) и индивидуального приборов учета (ИПУ) и оплата производится в пределах отопительного периода, то хотел бы пояснить следующее.

Во-первых, нужно исходить из того, что сам размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг,определяемого по показаниям приборов учета в силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ.

И с юридической точки зрения, если приборы учета отсутствуют, расчет производится исходя из именно нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти «субъектов РФ», т.е в том регионе в котором Вы преимущественно проживаете.

Во-вторых, оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из 2 способов: в течение отопительного периода, либо равномерно в течение календарного года (конечное решение принимается в каждом субъекте отдельно (абз. 1 п. 42(1) и абз. 1 п. 42(2) Правил № 354).

А поэтому если в многоквартирном жилом доме «нет» общедомового прибора учета тепловой энергии (ОДПУ), то размер платы за тепловую энергию и отопление определяется исходя из норматива, который устанавливает тарифный орган субъекта. В настоящее время все подобные нормативы имеют повышающие коэффициенты (абз. 2 п. 42(1) Правил № 354).

Таким образом в силу Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги) в жилом доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по следующей формуле:

Pi = Si x NT x TT,

где:

Si — общая площадь жилого дома;

NT — норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;

TT — тариф (цена) на тепловую энергию.

В целом кончено сам расчет платы за отопление по указанным формулам достаточно сложен для граждан не обладающих специальными знаниями в области расчета платы за коммунальные услуги, да и не всегда возможно получить все исходные данные у исполнителя для выполнения данного расчета платы за отопление.

В этой связи, то что отопление жилого дома осуществляется без общедомового (ОДПУ) и индивидуального приборов учета (ИПУ) и оплата производится в пределах отопительного периода, и то что Вам сентябре 2024 года тепловая энергия на отопление подана только лишь 20.09.2024 г. (в конце месяца), но сама плата за отопление начислена по нормативу за полных 30 дней, за несуществующие услуги – это конечно незаконно.

Поскольку фактически человек насеет расходы, за неоказанные услуги.

Однако имейте ввиду, уважаемый Александр, что есть и противоречивая сложившаяся судебная практика, где Определением Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 22.09.2022 N 88-16994/2022 по делу N 2-2516/2021, было указано, что:

— Довод ответчика о необходимости снижения платы за отопление или перерасчёта, исходя из количества дней, в которых фактически предоставлялось отопление, в связи с наличием неполных месяцев в отопительном сезоне, суд нашел несостоятельными, так как из толкования положений приведенного законодательства следует, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению (горячему водоснабжению) определяется исходя из установленного норматива применительно к количеству месяцев (в том числе «неполных») отопительного периода и не предусматривает возможность расчета исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням.

Тот есть фактически вышестоящий суд встал на сторону не гражданина потребителя услуг тепловой энергии а на сторону РСО. Тем самым потвердев, что плата за отопление начислена по нормативу за полных 30 дней, и юридически по сути за несуществующие и не предоставленные услуги.

И с этим выводом вышестоящей судебной инстанции сложно согласится.

Боле того есть также ипротиворечивая сложившаяся судебная практика, где Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2020 N 2137-О было также указано, что: «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Дородного Виталия Игоревича на нарушение его конституционных прав постановлениями Правительства Российской Федерации „Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме“ и „О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов“

— решением мирового судьи, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, в удовлетворении иска гражданина В.И. Дородного к ресурсоснабжающей организации о возврате части платы за отопление и компенсации морального вреда было отказано. При этом суд исходил из того, что в отопительный период, подлежащий оплате (с середины сентября до середины мая), «включаются как «полные», так и «неполные месяцы»; внесение платы за отопление исходя из количества дней отопительного периода действующим законодательством «не предусмотрена».

И здесь также фактически последняя высшая инстанция Конституционного Суда РФ также встала на сторону не гражданина потребителя услуг тепловой энергии, а на сторону РСО. Тем самым указав, что плата за отопление начислена по нормативу за полных 30 дней, и юридически по сути за несуществующие и не предоставленные услуги.

И с этим выводом вышестоящей судебной инстанции также сложно и „невозможно“ согласится.

Есть и напротив в пользу граждан, когда допустимОпределением Чеченского УФАС России от 18.04.2020 N 35-135/з-16 „О назначении дела N 35-135/з-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению“ Из актов сверки расчетов, видно, что плата за тепловую энергию в неполных месяцах, производится как за полные (октябрь, апрель), что в итоге составляет 7 полных календарных месяцев, по оплате ежемесячных равномерных платежей, несмотря на сроки начала (середина октября) и окончания (середина апреля) отопительного сезона. Где было вынесенное предписание РСО о перерасчете за „неоказанную“ услугу по отоплению.

То есть здесь УФАС встала на сторону граждан, как потребителей услуг, так как РСО незаконно брали деньги (плату) за тепловую энергию как за полный месяц, т.е. за неоказанные по факту услуги.

Таким образом принимая во внимание вышеизложенное, одним словом в настоящее время практически все ресурсоснабжающие организации попросту «рубят» деньги с добропорядочных граждан за тепловую энергию которой по факту нет. И что самое обидное, что вышестоящие суды встают на сторону РСО, тем самым «обирая» граждан.

Поэтому, уважаемый Александр, хотел бы обратить Ваше внимание, что я как бывший начальник юридического отдела одной из организаций Расчётно-кассового центра жилищно-коммунального хозяйства, с таким безобразием и «беззаконием» сталкивался не раз.

И сейчас уже будучи работая и занимаясь частной практикой, частнопрактикующим юристом оказывая и защищая интересы граждан, в том числе в сфере ЖКХ, рекомендовал бы Вам,

1. Ничего не ждать, обратиться к исполнителю услуг (или в Управляющую компанию) лили напрямую в ресурсоснабжающую организацию (по теплу) с заявлением в простой письменной форме о даче разъяснения о самом порядке начисления платы за отопление в данном конкретном. случае.

И получить письменный ответ.

А в случае игнорирования, направить уже досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).

2. Незамедлительно обратиться по месту жительства в территориальный орган УФАС о проведения проверки на предмет законности начислений за тепло таким способом.

3. Параллельно направить жалобу в органы Прокуратуры для проведения проверки в отношении РСО, УК и должностных лиц за бездействия, превышение должностных полномочий, и самоуправство и привлечение к ответственности, (ст.10 ФЗ „О прокуратуре РФ“ от 17.01.1992 N 2202-1).

(Прокуратура по данному факту вполне может инициировать проведение проверки и посодействовать и защитить Ваши интересы как потребителя услуг).

4. В противном случае, на основании полученных ответов, (если допустим будет проигнорированы Ваши требования из Прокуратуры или УФАС, а также РСО), тогда уже нужно не откладывать и незамедлительно подавать исковое заявление в суд о признании незаконными действий, об оспаривании начислений и платы за отопление, перерасчёта, возмещении ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), и решать в судебном порядке.

Других вариантов нет.

Поэтому действуйте уважаемый Александр, нужно не отчаиваться, а добиваться и отстаивать свои законные права, закон однозначно на Вашей стороне, и все у Вас обязательно получится .

При необходимости могу посодействовать Вам и подготовить жалобу как в Прокуратуру, УФАС, так и досудебную претензию.

Рад был Вам максимально помочь!

Удачи и крепкого здоровья Вам!

Рад, бы Вам помочь.

С уважением,

Частнопрактикующий юрист

Виталий Александрович 

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Можно ли в данном случае кормить своих гостей хозяину или это запрещено?
Здравствуйте.Есть гостевой дом, который прошёл самооценку, как гостевой. Статус жилое здание. На 1 этаже по паспорту кухня, столовая. Можно ли в данном случае кормить своих гостей хозяину или это запрещено? Статус у хозяина ИП. Земля ижс и гостиничное обслуживание. Спасибо
, вопрос №4775636, Евгения, г. Сочи
Недвижимость
Но в Сбербанке висит информация что я должник Как я должна поступить в данном случае?
МосОблИРЦ выставляет мне счета на оплату коммунальных услуг, по адресу который написан капслогом, по адресу где я не живу. На моем доме, и в моих документах указан другой адрес, указан по правилам русского языка, с заглавной буквы. Я с этой компанией не заключала никаких договоров и не желаю заключать. Но в Сбербанке висит информация что я должник Как я должна поступить в данном случае?
, вопрос №4775515, Валентина, г. Москва
Трудовое право
Прерывается стаж в данном случае?
Для аккредитации требуется непрерывный стаж. .Увольнение было по собственному желанию 27.11.2001.Намновую работу приняли 09.01.2002.Прерывается стаж в данном случае?
, вопрос №4774804, Ирина, г. Москва
Автомобильное право
Регламента (Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные
Добрый день! Я подал заявку и получил резидентное разрешение от 16 октября с.г. на парковку личного автомобиля на территории г. Москвы, примыкающей к месту проживания. После этого я стал оставлять автомобиль на стоянке, оборудованной на проезжей части напротив моего дома. Начиная с 24 ноября мне стали приходить ежедневные уведомления о штрафах за неоплату парковки (8.14 ч.2 - Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке г. Москвы). При выяснении причин выставления штрафов по контактному телефону Администратора Московского парковочного пространства (инициатора штрафов) было установлено, что выданное мне резидентное разрешение содержит техническую ошибку (неправильно указана одна буква в регистрационном номере автомобиля). Поскольку уведомления приходят с двухнедельной задержкой, в итоге набирается значительная сумма штрафов, несмотря на то, что я перепарковал машину на придомовую территорию. Я направил жалобу инициатору штрафов с просьбой аннулировать их на основании того, что мне было выдано резидентное разрешение на парковку, автомобиль находился в разрешенном месте. По сложившейся практике Администратор Московского парковочного пространства обычно отказывает в удовлетворении подобных обращений. Это означает, что оспаривать штрафы мне придется в суде. Свою тактику при обращении в суд я планирую выстроить следующим образом: 1. Резидентное разрешение мной было получено на мое имя установленным законом порядком. 2. Оплата была внесена своевременно. 3. Резидентное разрешение никто не аннулировал, оно подписано электронной подписью официального должностного лица, имеет юридическую силу и позволяет мне, как лицу на имя которого это разрешение выдано, парковать принадлежащий мне автомобиль на территории, обозначенной в резидентном разрешении. 4. Автомобиль был припаркован в разрешенном резидентном разрешении месте. 5. Техническая ошибка в регистрационном номере автомобиля не может являться основанием для выставления штрафов, поскольку де-факто нарушений правил парковки с моей стороны не было и в этом случае штраф выставляется за содержащуюся в документе техническую ошибку, что действующим законодательством не предусмотрено. 6. Порядок предоставления резидентных разрешений на парковку автомобилей осуществляется на основании «Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении, сведений об изменении записи о резидентном парковочном разрешении, о продлении срока действия резидентного парковочного разрешения и об аннулировании резидентного парковочного разрешения» (Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП). Должностное лицо (работник) ГКУ "АМПП", ответственное за прием документов, в соответствии с 3.2.3.2. Регламента должно проверить корректность и полноту введенной Заявителем информации и представленных документов. П. 3.2.3.4. Регламента требует при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных Регламентом, внести сведения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в автоматизированную информационную систему "Реестр парковочных разрешений" (п. 3.2.3.4.1.) и направить заявителю уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в его "личный кабинет" (п. 3.2.3.4.2.). Одно из оснований для отказа определяет п. 2.10.1.3. Регламента (Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены ГКУ "АМПП" в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги). В моем случае сотрудниками ГКУ "АМПП" были грубо нарушены положения Регламента: Не проверена корректность и полнота введенной Заявителем информации и представленных документов (не сверены регистрационные номера автомобиля, указанные в заявлении и в прикрепленном скане Свидетельства о регистрации ТС). При наличии оснований для отказа в выдаче резидентского разрешения такое разрешение было оформлено и вступило в законную силу. Полагаю, что причинами выше указанных нарушений могли явиться: • Недобросовестное отношение сотрудников ГКУ "АМПП" к выполнению своих служебных обязанностей; • Халатное отношение к служебным обязанностям должностных лиц; • Возможный умысел, продиктованный стремлением создать проблемы автовладельцам с целью получения возможности выставлять им незаконные штрафы. На основании вышеизложенного прошу суд отменить начисленные штрафа за неоплату парковки. Прошу дать оценку, насколько эффективной может быть такая тактика моего поведения в суде, и предложить варианты усиления моих позиций.
, вопрос №4773239, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 15.10.2024