Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Компьютер в сервисном центре
В сервисный центр был сдан компьютер для восстановления данных - случайно удаленного фотоархива. По телефону мне было обещано 10-20 дней на полное восстановление. Но сейчас прошло уже более 3-х месяцев и никакого результата. Я много раз звонил в течение этого периода времени, в половине случаев меня не соединяли со специалистами, в половине - удавалось поговорить, но никакой определенности по срокам готовности так и не появлялось.
По прошествии первого месяца мне сообщили, что стоимость восстановления может составить около 20 000 рублей. Мало того, что сама сумма за эту работу мне кажется чрезмерной, так и платить ее после предоставления такого сервиса нет никакого желания.
Помимо этого, я считаю, что есть немалый риск того, что новые комплектующие в моем довольно дорогом компьютере могут быть заменены на неисправные или бывшие в долгом использовании.
Сама процедура обратной передачи компьютера не позволяет ни проверить факт восстановления нужных мне данных, ни работоспособность самого компьютера. Вполне может оказаться, что данные восстановлены не полностью или не восстановлены вовсе, а компьютер после недели работы у меня дома выйдет из строя. Подскажите что мне делать? Не понятно, как мне поступить но ясно одно - я не собираюсь им платить деньги после такого хамского сервиса. Да и риск того, что мой компьютер послужил донором для других компьютеров, остается довольно высоким.
Что мне делать?
Заранее вам благодарен.
Здравствуйте!
Пишите претензию сервисному центру на основании ст 28 ЗПП
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Кому: _________________
От _________________
Адрес: ________________
Тел.: ________________
ПРЕТЕНЗИЯ
о выплате неустойки за нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги)
«___» ____________ 200__г. между мной и Вашей организацией заключен договор №____ от «____» _____________ 200__г. на (указать наименование работы, услуги, на выполнение которых заключен д-р).
Срок выполнения работы (оказания услуги) согласно договору ___________.
Работа (услуга) была выполнена (оказана) с нарушением сроков, а именно «___» ________
200__г.
Согласно ст. 27 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный договором о выполнении работ (оказании услуг).
В соответствии со ст. 28 п.5 Закона, в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги)
В соответствии со ст. 13 п.5 Закона, требования потребителя об уплате неустойки, предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению исполнителем (изготовителем) в добровольном порядке.
Таким образом, просрочка выполнения работ (оказания услуги) составляет ____ дней.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.5 ст. 13, 27, 28 п.5 Закона РФ «О защите прав потребителей»
ПРОШУ:
выплатить в добровольном порядке неустойку в размере ____ руб. за __ дней просрочки выполнения заказа (оказания услуги) в срок 10 дней.
Расчет неустойки:
цена выполнения заказа (оказания услуги) ______ руб.
1 день просрочки (3%) составляет ______ руб.
просрочка выполнения работы (оказания услуги) составляет _____ дней.
В случае отклонения моей претензии буду вынужден (а) обратиться в суд за защитой своих прав потребителя, кроме вышеуказанного я буду требовать компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Суд также своим решением при удовлетворении иска может взыскать с продавца штраф в местный бюджет в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
«___»______________20__г. _______________
Ещё можете обратиться в отдел защиты прав потребителей либо в суд.
Здравствуйте!А Вы заключали договор?
Действительно, в Вашем случае необходимо ссылаться на нарушение сроков ремонта сервисного центра на основании ст.28 ФЗ"О защите прав потребителей"
Пишите претензию,если не будут принимать,то отправляйте заказным письмом с уведомлением.После,можете обращаться в суд.
Добрый вечер.
1.Для начала поясните есть ли у вас какие-либо документы, подтверждающие факт приема данного компьютера,описаны ли признаки позволяющие вам идентифицировать ваш компьютер при получении его с ремонта.
2. сходите самостоятельно в данный сревис- потребуйте у них официального прайса на оказание услуг данного типа- в нем должны быть указаны сроки и цена на услуги.
3. запасетесь аналогичными сведениями из других сервисов.
4.вы имеете право при передачи вам компьютера требовать от них его проверки: как путем вскрытия и проверки самого содержимого (возьмите с собой документы на ваш компьютер), чтобы было видно что ваше, а что нет. кроме того вы имеете право требовать, а вам обязаны продемонстрировать, что оказанные вам услуги выполнены в полном объеме и в соответствии с вашими требованиями. Т.е., вы должны оплатить только при условии выполнения работ.
5.Цена за работы должна быть определена сторонами заранее, в противном случае как и для вас так и для другой стороны возможен ряд негативных последствий. В частности тут вам могут пригодиться как-раз те документы, о которых я говорила в п. 2 и п. 3.
6. Возьмите с собой друга или подругу, которые могут пошуметь, или сами "пошумите", пригрозите проверкой со стороны Роспотребнадзора, - иногда это помогает.
7. заготовьте и возьмите с собой жалобу (претензию), по указанному вам образцу и подайте ее в сервисный центр под роспись, параллельно можете подать такую же в Роспотребнадзор.
Добрый день!
У Вас договор оказания услуг, а не подряд. Договор заключен. С подрядом был бы еще один вариант действий - признание договора не заключенным, в виду отсутствия существенного условия - цены. Тем не менее, Ваши права как потребителя нарушены.
1) Есть проблема со сроком выполнения работы - он не зафиксирован документально, насколько я понял. Хотя внимательно посмотрите документ о приемке. Если нигде нет, достаточно будет свидетельских показаний о сроке в 10-20 дней. Плюс, как Вам подсказали, нужны прайсы со сроками работ этой фирмы и аналогичных. Судья, исходя из этих доказательств, сможет установить нарушение. Ведь в соответствие со ст. 27 ЗоЗПП, срок определяется договором (свидетель, прайс, квитанция о приеме) или обычно применяемыми правилами (прайсы других фирм). Вышеописанное применяется для взыскания неустойки за нарушение срока (3 %) от цены услуги и расторжения договора, в соответствие со ст. 28 ЗоЗПП: только надо доказать срок.
2) Более простой вариант. В виду того, что исполнитель услуги не предоставил Вам возможность незамедлительно при заключении договора получить информацию об услуге (сроке, цене), потребитель вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора (в, Вашем случае, не платить) и потребовать возврата переданной исполнителю вещи - ст. 12 ЗоЗПП. При этом данная статья применяется с учетом предположения о том, что потребитель не имеет специальных познаний о свойствах и характеристиках услуги (п. 4 ст. 12 ЗоЗПП). Аналогичная обязанность исполнителя закреплена п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации".
В обоих случаях нужно писать претензию продавцу. По скольку ситуация серьезная, сделайте еще заявление в Роспотребнадзор. При отказе продавца в удовлетворении надо писать иск в суд.
Эти варианты не взаимоисключающие, кроме условия о сроке, так как, если Вы докажете, например, с помощью свидетеля или квитанцией, что срок был установлен (чтобы исчислить неустойку), значит, до заключения договора Вы получали информацию о сроке, но, в то же время, это также не означает, что Вы получили информацию и о цене договора.
Относительно "разумности" срока Вашего отказа от договора. Она определяется судом с учетом всех обстоятельств. Но думаю, тут преткновений не будет, особенно, в случае, если у Вас не будет доказательств того, что срок самого договора был согласован. Да и, исходя из общих размышлений, отказаться по истечении трех месяцев от договора в виду того, что услугу заволокитили и выставили неадекватный ценник - это нормально, разумно.
Компьютер пока не забирайте, так как это может означать, что Вы приняли оказанную услугу. Для Вас услуга не оказана, пока не получите от продавца письменное извещение о ее завершении. Сначала подайте претензию, продавец сам должен вернуть компьютер после ее получения, но основания возврата уже будут не связаны с принятием услуги, в этом случае будут другие основания - нарушение Ваших прав (указаны выше).
Сверить содержимое компа можно будет тогда, когда будете забирать его. Сверяйте по документам: смотрите договор купли-продажи там весь перечень установленного названия частей и другие характеристики. Сверить можно не разбирая компьютер, включив и заглянув в "свойства компьютера". Либо возьмите с собой знакомого, который в этом разбирается.