Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, отдали делать машину приятелю, за месяц сделана только бошка у машины, говорят плати 35 за то что мы ее разобрали и почти сделали, сказали не будет денег, не будет машины, что делать?
Здравствуйте, отдали делать машину приятелю, за месяц сделана только бошка у машины, говорят плати 35 за то что мы ее разобрали и почти сделали, сказали не будет денег, не будет машины, что делать?
Здравствуйте, Мария.
Согласно ст. 730, 731 Гражданского кодекса РФ по договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу.
К отношениям по договору бытового подряда, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
Заказчик вправе в любое время до сдачи ему работы отказаться от исполнения договора бытового подряда, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до уведомления об отказе от исполнения договора, и возместив подрядчику расходы, произведенные до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены работы. Условия договора, лишающие заказчика этого права, ничтожны.
Если заказчику не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте заключения договора бытового подряда информацию о работе, указанную в пункте 1 настоящей статьи, он вправе потребовать от подрядчика возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора (пункт 4 статьи 445).
Заказчик вправе требовать расторжения заключенного договора бытового подряда без оплаты выполненной работы, а также возмещения убытков в случаях, когда вследствие неполноты или недостоверности полученной от подрядчика информации был заключен договор на выполнение работы, не обладающей свойствами, которые имел в виду заказчик.
В соответствии со ст. 4, 8-10, 12 и 27 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель (организация или ИП) обязан выполнить работу (оказать услугу), качество которой соответствует обычно предъявляемым требованиям.
Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе и реализуемых им работах (услугах).
Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах (услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация о работах (услугах) в обязательном порядке должна содержать, помимо прочего, цену в рублях и условия приобретения работ (услуг).
Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный договором о выполнении работ (оказании услуг).
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о работе (услуге), он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Таким образом, вы как потребитель вправе привлечь исполнителя работ к ответственности за нарушение порядка исполнения договора, потребовать расторжения договора, соразмерного уменьшения цены работ, возмещения убытков и т.д.
Претензию рекомендую направить исполнителю в письменном виде, оставив у себя ее копию с отметкой о вручении. Если таким образом восстановить права не получиться, следующий шаг — обращение в суд с иском.
Кроме того, за защитой своих прав вы можете в любой момент обращаться в Роспотребнадзор (по телефону «горячей» линии или обратиться лично в региональное представительство этой организации) или в прокуратуру.