8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как мне действовать в данной ситуации?

Добрый день. Произошла такая ситуация, по полису ДМС Прошла консультацию у флеболога и Он сказал что мне показана лазерная коагуляция вен нижних конечностей и минифлэбэктомия. Страховая компания должна была прислать гарантийное письмо с одобрением данных процедур. Несмотря на то что клиника должна напрямую работать со страховой компании, в любой постоянно мне звонил и просил связаться со страховой чтобы я попросила у них скинуть гарантийное письмо мне на почту а я уже в клинику. то есть эту работу я вообще не должна была делать. В конце концов гарантийное письмо клиника получила, в назначенный день я приехала на операцию мне все сделали, дали выписку, и назначили второй день операции на вторую ногу. За два дня до операции мне снова звонит флеболог и говорит что они не получили гарантийное письмо на вторую ногу. я снова как глухой телефон звонила в страховую компанию, и запросила у них новая гарантийное письмо. В телефонном разговоре, мне сказали что В моей выписке Указано что мне сделали и лазерную коагуляцию и минифлэбэктомию, хотя первая процедура не входит в полис ДМС. За нее должны были выставить отдельный счет. Теперь я предполагаю, когда в клинике выяснят что они ошиблись, с меня попросят сумму денег за проделанную операцию, на которую я не соглашалась если бы мне сразу сказали что я должна была за нее платить платить, что она не входит в ДМС. Как мне действовать в данной ситуации? Обязана ли я буду платить за услугу на которую не соглашалась без уведомления об ее отдельной оплате?

Показать полностью
, Дарья, г. Санкт-Петербург
Артем Пятов
Артем Пятов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! Вопрос с согласованием со страховой операции происходит обычно самостоятельно медицинским учереждением, гарантийные письма по страховые компании пишут только по полису ДМС. Если эта дополнительная услуга нигде документально не была указана, то требование медицинского учреждения неправомерно. 

За подробной консультацией можете обратиться ко мне в чат.

0
0
0
0
Павел Сидоров
Павел Сидоров
Юрист, г. Москва

  Здравствуйте.

 В данном случае, Ваш вопрос находится на стыке гражданско-правового регулирования страховой деятельности (глава 48 Гражданского кодекса Российской Федерации) и так называемого медицинского права. Согласно нормам гражданского(страхового) законодательства, медицинские процедуры должны были провести только те, которые указаны в договоре страхования и/или правилах страхования. Кроме того, статьёй 20 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», установлено императивное правило о добровольном медицинском вмешательстве, нарушение которого, даёт пациенту право на свою защиту.

Если кратко, то так.

Дарья, если Вам нужна подробная юридическая помощь, тогда, заказывайте консультацию в моём чате.

0
0
0
0
Рамзан Ииев
Рамзан Ииев
Юрист, г. Москва

В вашей ситуации важно понимать несколько аспектов, которые касаются взаимодействия между вами, клиникой и страховой компанией, а также ваши права в рамках оказания медицинских услуг по полису ДМС (добровольного медицинского страхования).

 1. Ваши права как пациента
   Согласно Федеральному закону № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», вы имеете право на получение полной информации о медицинских услугах и их стоимости. Любая медицинская услуга, не включённая в ваш полис ДМС и требующая отдельной оплаты, должна быть предварительно согласована с вами. Вас должны были уведомить о том, что часть лечения (в данном случае лазерная коагуляция) не покрывается полисом, и предложить либо оплатить её отдельно, либо отказаться от неё.

   Если вас не уведомили заранее о том, что данная услуга не входит в покрытие полиса ДМС, и провели процедуру без вашего согласия на её оплату, требовать с вас оплаты будет неправомерно.

2. Ответственность клиники
   Клиника несёт ответственность за информирование пациентов о необходимости оплаты дополнительных медицинских услуг. Если вам оказали услугу, которая не была согласована со страховой компанией и не входила в программу ДМС, это ошибка клиники, а не ваша.

   В соответствии с законом, пациент должен быть информирован о медицинских услугах и стоимости заранее. Статья 16 Закона «О защите прав потребителей» запрещает навязывание услуг, за которые потом могут потребовать оплату без вашего согласия.

 3. Ваши действия в этой ситуации
   Если клиника потребует с вас оплату за процедуру, на которую вы не соглашались и которая не была включена в ваш полис ДМС, вы можете действовать следующим образом:

    — Письменный запрос. Обратитесь в клинику с письменным запросом, где уточните, на каком основании с вас требуют оплату за процедуру, о которой вы не были уведомлены. Ссылайтесь на отсутствие вашего согласия на оплату услуги, не входящей в покрытие ДМС.
   
    — Жалоба в страховую компанию. Сообщите в вашу страховую компанию о ситуации и попросите разъяснений. В данном случае страховая компания тоже должна участвовать в разрешении спора, так как это может быть ошибкой клиники в работе с полисом ДМС.
   
    — Жалоба в Росздравнадзор. Если клиника настаивает на оплате, вы можете подать жалобу в Росздравнадзор за нарушение ваших прав как пациента и неправильное информирование о стоимости услуг.

    — Отказ от оплаты. В случае, если клиника продолжит требовать оплату, вы можете **отказаться оплачивать услугу на основании того, что вас не уведомили об её стоимости заранее. Вы не обязаны платить за услугу, на которую не соглашались, если вас не проинформировали о необходимости дополнительной оплаты.

Заключение и рекомендации
   1. Соберите все документы. Выписку, направление на операцию, полис ДМС, любые письменные подтверждения и сообщения, которые у вас есть. Это поможет в случае конфликта.
   
   2. Зафиксируйте все обращения. Ведите переписку с клиникой и страховой компанией в письменном виде (по электронной почте или официальными письмами), чтобы у вас были доказательства.
   
   3. Обратитесь за юридической помощью, если возникнут сложности с урегулированием конфликта. Специалист по защите прав потребителей или юрист может помочь вам грамотно оформить все документы и жалобы.

Основные законы, на которые можно ссылаться:
    — Федеральный закон № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
    — Закон РФ «О защите прав потребителей».
    — Приказы Минздрава РФ, регулирующие оказание платных медицинских услуг и работу с полисами ДМС.

Если клиника не может доказать, что вы были проинформированы и дали согласие на оказание услуги с последующей оплатой, они не имеют права требовать с вас денег за процедуру.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Какова, на Ваш взгляд, вероятность положительного решения суда в данной ситуации?
Обращаюсь к Вам за консультацией по сложному семейному делу. Я планирую подать иск о лишении родительских прав отца моего несовершеннолетнего ребенка, но ситуация осложнена тем, что я проживаю в России (г. Нижний Новгород), а ответчик — на территории Украины. Кратко о ситуации: 1. Стороны: · Я: Виноградова Т.В., проживаю в РФ. · Ответчик: Перетятько С.В., проживает в Украине (г. Кропивницький). · Ребенок: Несовершеннолетний сын, 2010 г.р., проживает со мной. 2. Ключевые обстоятельства: · После развода (более 14 лет назад) отец ребенка абсолютно не участвует в его жизни: не видится, не звонит, не интересуется его успехами и здоровьем. · До февраля 2022 года алименты перечислялись почтовыми переводами из Украины. С февраля 2022 года переводы прекратились. · На мой вопрос о причинах ответчик в переписке сообщил, что возобновит платежи "когда прекратятся боевые действия", тем самым прямо уведомив о прекращении выплат. 3. Имеющиеся у меня доказательства: · По неуплате алиментов: · Официальный ответ из АО «Почта России» (исх. № МР63-17/2263 от 01.11.2025) о том, что с февраля 2022 года по октябрь 2025 года почтовых переводов на мое имя не поступало. · Справка от Подільського ВДВС у м. Кропивницькому (Украина) от 01.11.2024, где указана мизерная задолженность в размере ~3053 грн. Я расцениваю это как доказательство формального подхода ответчика, создающего видимость платежей в Украине, в то время как я, находясь в России, денег не получаю. · По отсутствию участия в воспитании: · Готова предоставить письменные показания свидетелей (родственники, друзья, классный руководитель ребенка). · Могу предоставить распечатку переписки с ответчиком. Мои вопросы к Вам: 1. Достаточно ли собранных мной доказательств для подачи иска о лишении родительских прав в российский суд по месту моего жительства? 2. Какие еще документы целесообразно собрать? Находится ли в стадии подготовки расчет задолженности через ФССП России. 3. С какими процессуальными сложностями я могу столкнуться в связи с проживанием ответчика на территории Украины (извещение, возможные возражения с его стороны)? 4. Какова, на Ваш взгляд, вероятность положительного решения суда в данной ситуации? 5. Готовы ли Вы оказать мне помощь в подготовке искового заявления и представительстве моих интересов в суде? Если да, то прошу Вас сориентировать меня по стоимости Ваших услуг.
, вопрос №4775350, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите как правильно поступить в данной ситуации?
Мне в подарок была куплена игрушка Labubu, когда я ее дома вскрыла, то обнаружила, что не оригинал, хотя продавец в магазине утверждала, что это оригинал. Возврат денежных средств отказываются делать, говоря, что вы могли подменить игрушку, где гарантия, что это наша игрушка. Приходила в магазин с написанной претензией, но продавец отказывается подписывать, я описала ситуацию в книге отзывов и предложений. Поговорив по телефону с администратором и, сказав, что если не будете возвращать денежные средства, мне придется обратиться в Роспотребнадзор, мне сказали, если хотите обращайтесь. В итоге написала заявление в Роспотребнадзор, но сейчас администратор предлагает заменить на другой товар, имеющийся в наличие, то есть не на тот же самый, а только, который есть в магазине на данный момент, и посмотреть в магазине оригинальная или нет будет игрушка, и, чтобы я написала им, что не имею претензий. Денежные средства они говорят, что не могут никак мне вернуть. Подскажите как правильно поступить в данной ситуации ? Следует ли обращаться в суд?
, вопрос №4774792, Екатерина, г. Москва
1400 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Подскажите, пожалуйста, что делать в данной ситуации?
Здравствуйте! Уже который раз пытаюсь через госуслуги подать заявление на получение РВПО, каждый раз отказ в предоставлении услуги с пометкой «нарушение требований к форме содержанию заявления» И я не понимаю, в чем проблема, по несколько раз перепроверяла все данные, весь пакет документов полностью загружен. Подскажите, пожалуйста, что делать в данной ситуации?
, вопрос №4773657, Диана, г. Москва
Раздел имущества
Подскажите как действовать в данной ситуации и может ли Совкомбанк забрать мой автомобиль?
Здравствуйте, я приобрел авто через ТАВТО и автомобиль находится в залоге у ТБАНК, вчера мне позвонили из Совкомбанк и сообщили что мой авто находится в залоге и у них, так как его заложил автосалон в котором я забирал авто, сейчас у Совкомбанк претензии к автосалону и они сказали что могут через суд взыскать мой авто в уплату задолжности. Подскажите как действовать в данной ситуации и может ли Совкомбанк забрать мой автомобиль?
, вопрос №4773402, Илья, г. Самара
Недвижимость
Еск поступить ч данной ситуации?
Доброго времени суток. Оформила карту альфа банка и ьолько дома обнаружила счет на оплату домофона, которого у меня нет. Еск поступить ч данной ситуации?
, вопрос №4773145, Галина, г. Омск
Дата обновления страницы 23.10.2024