8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гарантийный талон тщательно изучил, в нем сказано, что они могут отказать в сервисном обслуживание и

Добрый день.Я купил 3 дня назад телефон с гарантией в магазине. На второй день отнес его в магазин (т.к шумел микрофон при записи видео). На него мне дали гарантию 14 дней (обмен и возврат) и бесплатное сервисное обслуживание в случае брака, на 2 месяца. Проблема в том, что мне отказали в возврате денег и обмене на аналогичный, потому что на экране глубокая царапина. Провели диагностику и предложили отправить на ремонт в Москву, что займет уйму времени и нервов.Хочу обменять или хотя бы вернуть деньги. Гарантийный талон тщательно изучил, в нем сказано, что они могут отказать в сервисном обслуживание и гарантии в случаях при которых моя вина ведет к потере работоспособности, и абсолютно ничего про внешние дефекты. Подскажите как расторгнуть договор купли продажи.

Показать полностью
Уточнение от клиента
*НЕ могут отказать в гарантии и сервисном обслуживание из за внешнего дефекта.
, Николай, г. Воронеж
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Я купил 3 дня назад телефон с гарантией в магазине.

Если в течении 15 дней с момента покупки Вы обратились с требованием отказа от договора и возврата денежных средств, с учетом установленной гарантии 2 месяца, как я понимаю на телефон, то Ваше требование должны были удовлетворить. Бремя доказывания причины возникновения недостатка товара в этом случае лежит на продавце. 

Про царапину, при приобретении телефона она была, и если да, то это где-то зафиксировано?

Действительно, если у Вас требование именно обменять товар надлежащего качества, то с недостатком товар не примут. 

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. 

Но поскольку Вы обратились с требованием о возврате товара ненадлежащего качества — т.к шумел микрофон при записи видео), должны были провести проверку качества товара и при необходимости экспертизу причины возникновения недостатка. 

Подскажите как расторгнуть договор купли продажи.

Нудно смотреть, с каким заявлением Вы обращались, и какой ответ был по итогу рассмотрения.

При отказе добровольно денежные средства Вам отказываются вернуть, то необходимо будет обращаться с иском в суд.

Провели диагностику и предложили отправить на ремонт в Москву, что займет уйму времени и нервов.

если в течении 15 дней обратились с момента покупки, то имеете право требовать возврата денежных средств, не ремонта. 

1
0
1
0
Николай
Николай
Клиент, г. Воронеж
Доброго времени суток. Вы спрашивали про царапину. Честно не знаю, может таким купил, может сам оставил. В товарном чеке указано что товар б/у. Правомерно ли мне отказали в возврате денег ссылаясь на эту царапину? При том что их диагностика выявила брак. В условиях гарантии ничего не сказано про внешние дефекты, которые не привели к потере работоспособности.
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Николай!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
И там же было что он отказал покупателю в возврате целого одеяла, мылась на то, что на пункте выдачи ее все устроило
Здравствуйте! Как мне быть в этой ситуации. Я, купила одеяло с подогревом, и через полгода оно вышло из строя. То есть я, все делала по инструкции, но ближе к вечеру одна половина перестала греть. Я начала пробовать а не кажется ли мне что вторая, половина по температуре отличается. И тут вижу искры, и слышу треск. Это, искры, посыпались там где идёт соединение проводов под защитой крышкой. В итоге оторваны провода и чернота вокруг. Я естественно, сразу вытащила вилку из розетки. Благо что больше ничего не случилось. Подала заявку на возврат, описала ситуацию, мне и продавец отказал в возврате товара и слуба поддержки Вайлдберриз. Вайлдберриз сылается на то, что я должна отнести одеяло в сервисный центр и предоставить акт неисправности изделия. Я, что можно, обзвонила, но у нас такое не чинят. Что мне делать? Ведь все было по инструкции. Также продавец мне ответил что все сроки возврата закончились, хотя одеяло куплено 22 мая 2025 года. Да, гарантию на год он не дает, о чем говорит в вопросах. И там же было что он отказал покупателю в возврате целого одеяла, мылась на то, что на пункте выдачи ее все устроило.
, вопрос №4776215, Елена, г. Ставрополь
Семейное право
На что могут рассчитывать родные братья и сестры?
Брат погиб на СВО, жена умерла шесть лет назад. Есть дочь. С женой были в разводе. На что могут рассчитывать родные братья и сестры?
, вопрос №4775716, Алтынбаева Рима Исламгареевна, г. Москва
Военное право
Могу ли я заключить контракт есть судимость по ст 131 3 сотрудники МВД говорят что могу но я пробовал сказали что нет, как можно заключить контракт?
Могу ли я заключить контракт есть судимость по ст 131 3 сотрудники МВД говорят что могу но я пробовал сказали что нет , как можно заключить контракт?
, вопрос №4775271, Дмитрий, г. Москва
Военное право
Уволился из Армии по болезни гепатит с два оклада не выплатили сказав что было заведено уголовное дело и
Уволился из Армии по болезни гепатит с два оклада не выплатили сказав что было заведено уголовное дело и потом Я поступил в распоряжение комдива и мне из за этого не положены, короче говоря не заплатили ничего, хотел узнать это законно?
, вопрос №4775116, Михаил, г. Кольчугино
Военное право
Когда я передавал справку, мне сказали что больше ничего не нужно
Так, ну давайте сделаю в начале краткую запись. 14.12 мне исполнится 18 лет. В конце октября мне звонили с военкомата, сказали нужно заказать справку с места обучения, и передать ее в военкомат. Я так и сделал, и в вот на прошлой неделе передал эту справку! На госуслугах мне 11.11 пришло уведомление о том что нужно явиться в военкомат. Когда я передавал справку, мне сказали что больше ничего не нужно. И вот, сегодня 28.11 мне приходит уведомление на тех же госуслугах о применении ко мне ограничений в связи с неявкой в военкомат в срок. Что делать в таком случае?! Пожалуйста помогите
, вопрос №4775044, Виталий Соснин, г. Соль-Илецк
Дата обновления страницы 26.10.2024